04:05

Alexander

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.

Сегодня на сообществе прочитала этот пост,
захотелось увидеть Александра...


18.04.2010 в 21:14
Пишет  Ramessida:

Валерий Брюсов
"Смерть Александра"


Пламя факелов крутится, длится пляска саламандр,
Распростерт на ложе царском, - скипетр на сердце, -
Александр.

То, что было невозможно, он замыслил, он свершил,
Блеск фаланги македонской видел Ганг и видел Нил.
Будет вечно жить в потомстве память славных, страшных дел,
Жить в стихах певцов и в книгах, сын Филиппа, твой удел!

Между тем на пышном ложе ты простерт, - бессильный прах,
Ты, врагов дрожавших - ужас, ты, друзей смущенных - страх!
Тайну замыслов великих смерть ревниво погребла,
В прошлом - яркость, в прошлом - слава, впереди - туман и мгла.


читать дальше

URL записи

@настроение: ностальгическое

@темы: история, поэзия, любимое, Alexander the Great, рисунок, entertainment, картинка, арт, творчество, реставрация, литература, история и культура Древнего мира, личное, портрет, скульптура, Александр Македонский, искусство, фотошоп

Комментарии
21.04.2010 в 17:43

Aurea mediocritas
Вот ты часто спрашиваешь, почему я не рисую по АнК - а я пока вижу только анимешные образы. Нет потребности в создании своих.
Оживи. Ты же знаешь, что даже при этом "оживлении" рисованых образов, конечный результат может быть очень разным (фактура, цвет, черты более или менее тонкие-чёткие и т.д.).
21.04.2010 в 18:46

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Phoenix. Давно ты его не постила
Я его выкладываю чаще, чем ты здесь появляешься. :-D
21.04.2010 в 18:47

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эмелин Оживи. Ты же знаешь, что даже при этом "оживлении" рисованых образов, конечный результат может быть очень разным
Ну, вообще идея интересная. :upset:
02.11.2010 в 12:58

THE LEGEND IS REAL
AlanWest, у тебя очень интересные и красивые реконструкции. Только вот насчет носа... Дело в том, что все правители на их официальных изображениях ( а в Элладе все скульптуры были достоянием общественности, а значит - официальными изображениями, будь то храмовые статуи богов, царей и героев или просто небольшие скульптуры нимф в парках) и герои изображались в классической манере, а именно по канонам эллинской красоты, одной из обязательных черт которой был нос с высокой переносицей и прямым углом от кончика носа до рта. У реальных же людей таких носов практически не бывает, а скульпторам намного легче работать с такой формой (не надо обтесывать участок лба и переносицы, да и форму для отливки легче делать). Поэтому все статуи и мои в том числе, делали с таким носом. А в жизни нос у меня, конечно, прямой, но далеко не такой массивный и "выдающийся", смею вас уверить. И мой реальный облик поэтому более живой, гармоничный и "дышаший". Колин Фаррелл в некоторой обработке фотошопом (сгладить некоторые несовершенства) вполне похож на меня.
Знаю, что многие восхищаются моим обликом в виде статуй и не приемлют ничего иного. Но вот на "помпейской мозаике" у меня совсем не крупный нос, правда, почему-то с горбинкой. А в реальности он средний - прямой, с чувственным вырезом ноздрей, без горбинок и излишней величины и тяжести.
Стихи В.Брюсова - очень интересные. В них есть правда...
02.11.2010 в 16:43

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Alexander The Great Meriamon Setepen-Ra
А я здесь нос не трогала - какой был, такой и есть. Тут затылочной части у статуи практически не было, пришлось наращивать причёску. :)
Кстати, у Александра как раз не совсем классический нос почти везде. Античные скульпторы видимо всё-таки пытались сохранить индивидуальные черты.

одной из обязательных черт которой был нос с высокой переносицей и прямым углом от кончика носа до рта. У реальных же людей таких носов практически не бывает
Бывает. У греков встречается довольно часто. У моего отца именно такой. Мне повезло меньше. ;)
02.11.2010 в 18:03

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
О, так ты из греков?
:)
02.11.2010 в 18:45

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia*
Да. :)
02.11.2010 в 22:34

THE LEGEND IS REAL
AlanWest , а мне вот пожалуй в жизни нечасто приходилось. Кстати, современные греки - не древние! Они в большей степени носят в себе восточные ( например, турецкие) черты. Каюсь, я и сам приложил к этому руку, переженив в свое время македонцев с персиянками и бактрийками. Антропологически черты этих народов (их гены) сильнее, чем европейские и быстро вытесняются ими, хотя время от времени встречаются и светлоглазые, и блондины, и рыжие. Но общее впечатление от всех южноевропейских народов - черноглазые брюнеты. Носы, соответственно, перенимались тоже. Поэтому среди греков много красивых мужчин и мало красивых женщин, как считают многие. Раньше было немного иначе. Мне думается даже, что более поздние художники старались приделать мне все более крупный нос, подчеркивая этим мою "греческость".
02.11.2010 в 23:24

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Alexander The Great Meriamon Setepen-Ra
Про греков я знаю достаточно. Не надо мне про них рассказывать - это мои предки. И я знаю, как выглядят мои родственники. А в Греции за намёки на "турецкую кровь" могут побить. У нас нет с ними ничего общего.
Какой нос был у Александра на самом деле сейчас не знает никто, поэтому судить лучше по сохранившимся портретам. Но мне, честно говоря, всё равно.
03.11.2010 в 05:53

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Alexander The Great Meriamon Setepen-Ra
Вот именно того, о чем ты говоришь, я боялась, когда что-то претило мне ехать в Грецию. Я боялась разочароваться.
Но - совсем нет! Греки ни капли не похожи на турков!
Это - настоящий дорийцы! У них ни с чем не смешиваемые черты лица, просто потрясающие! Очень красивые люди: и мужчины, и женщины. Ничего общего с востоком! Говорю: это типичные дорийцы, словно сошедшие с рисунков на вазах. Некоторые известные лица просто видишь в греческом народе. Вот возница, например. Мальчик, который помогал отцу в книжной лавке, в которую я ходила - просто вылитый! Вот видишь такие лица, и просто челюсть отвисает!
04.11.2010 в 18:52

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia*
Все греки, кого я знала здесь (не считая даже родственников) были очень узнаваемы. Большинство - светловолосые/рыжие и светлоглазые, и очень специфические носы, даже у девчонок. Вообще, красивый народ, породистый. В самой Греции возможно они более тёмные - там ведь действительно живут не только греки. А вот в России и Средней Азии греки довольно светлые, может более чистые, не знаю.
04.11.2010 в 19:02

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
AlanWest
Думаю, что греки грекам рознь еще. Северные от южных точно отличаются, ведь так?
Я бы не сказала, что они темные. Во всяком случае, как итальянцы, но процент светлых больше, по-моему. Тем более, женщины красят волосы, так что, вообще не поймешь. Блондинок полно. Я была просто поражена, насколько красивые люди! Ни с кем не перепутаешь, это точно!
:)
04.11.2010 в 19:38

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
04.11.2010 в 19:41

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Даже про темных греков вряд ли скажешь, что они имеют восточные корни. Среди всех европейских народов есть темноволосые, даже среди скандинавов. "Темноволосость" греков другая, не восточного происхождения.
04.11.2010 в 19:57

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia*
Согласна. А в южной Европе вообще много брюнетов. Это вовсе не свидетельство восточного происхождения. Это естественный цвет большинства средиземноморского населения.