Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Как выглядели древние египтяне? Очень интересный вопрос. Все мы помним теорию «африканского» происхождения египтян, с попытками докопаться до их "чёрных" корней. Теперь перед нами противоположная, «арийская» теория их происхождения. Теория не менее спорная, чем предыдущая. Но ряд вопросов, поднимаемых автором вполне правомерен. Итак, очередная попытка реконструкции облика древних. На этот раз по сохранившимся мумиям. Ниже приведён отрывок из книги М. Диунова «Расово-познавательная история цивилизаций», раздел «Древний Египет».
Ворнинг: под морем мумии! Слабонервным юзерам лучше не смотреть.


читать дальше

@темы: реконструкция, история, книги, археология, фото, мысли вслух, информация, язычество, картинка, загадки мистических тайн, Азия, Египет, история и культура Древнего мира, портрет, Восток, скульптура, статья, искусство, гипотеза

Комментарии
11.03.2010 в 01:01

Cherchez la femme
AlanWestСпасибо)) очень интересная статья. Я и представить себе не могла египтян со светлыми волосами. Но на фотографиях они действительно светлые.))) Может они обесцветились от каких-нибудь химических веществ?:))))
11.03.2010 в 01:11

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эль Вира Может они обесцветились от каких-нибудь химических веществ?)))
Ты имеешь ввиду - во время бальзамирования? Но тогда бы они были светлые у всех мумий, а есть ведь мумии с чёрными волосами. К тому же, он пишет, что делалась экспертиза на определение подлинного цвета (не крашеного) их волос. Если это так, то определить крашеные волосы или нет, не сложно.
Меня, кстати, тоже потрясли эти блондины. Я понимаю, что египтяне - не негры, конечно. Но блондины... это уж совсем чудеса. :)
11.03.2010 в 01:15

Cherchez la femme
AlanWest Тогда это все еще более странно)) А Нефертити тоже была блондинкой?
11.03.2010 в 01:28

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эль Вира
Нефертити... Да кто её теперь знает. Вон, Хатшепсут оказалась со светлыми волосами. А на картинках вроде темнее, чем Нефертити. А вообще, она вроде бритая наголо должна бы быть, и в парике. Так что, цвет волос покрыт мраком. :lol:
Вот Эхнатона я блондином вполне себе представляю, кстати. :-D
11.03.2010 в 01:40

Cherchez la femme
AlanWest Так что, цвет волос покрыт мраком. :lol: Вот именно!:)))))
11.03.2010 в 01:41

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
11.03.2010 в 18:54

Иногда они возвращаются
Спасибо за статью и ссылку. Нашел и прочитал остальные главы. Прелюбопытнейшая версия, но мне все-таки кажется, что золотистые волосы у них не натуральные. Возможно это мода того времени. :)
11.03.2010 в 20:53

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
San-Sei
Я, честно говоря, тоже с трудом представляю себе светловолосых египтян. Но это всё наши стереотипы, которые действительно сильно въелись в наши представления. А на самом деле - кто их знает... Может и были блондинами. По крайней мере аристократы. :-D
11.03.2010 в 22:52

Aurea mediocritas
Вполне симпатичные лица, просто высохшие.
Если долихоцефалические черепа крупные, то это говорит о высоком росте их обладателей? Какого роста они вообще были?
Мумия Рамсеса куда симпатичнее реконструкции :-D
У блондинной мумии нос с горбинкой?
Я бы как раз сказала, что именно Асру больше всех тут похожа на негроида.
"Чёрный ген" всегда забивает "белый" (у двоих светловолосых/светлоглазых родителей вроде как бы не рождаются черноволосые/кареглазые, а у двоих черноволосых/кареглазых блондинистые/светлоглазые дети бывают)?
Насколько у них вообще аристократия была численной?
И что рождалось в инцестуальных браках? Нормальные дети?
11.03.2010 в 23:38

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Да, вроде были достаточно высокие. По крайней мере аристократы. Крестьяне конечно поменьше.
А ты заметила, у них вообще носы с горбинкой - норма? Я это, кстати, когда-то ещё на фресках отметила. Есть очень красивые профили и небольшая горбинка,которая вроде быть там не должна.
А Рамзес вообще очень красивый человек - какая порода в лице! Ему тут почти 90 лет! Мне тоже не нравится реконструкция. Даже на фото невооруженным глазом видно, что черты там не совсем такие. Вот посмотри внимательно на его лицо - он мне всегда ужасно напоминает академика Лихачёва. Очень красивое, тонкое, интеллигентное лицо. А на реконструкции они его сильно упростили.
А какой красивый Сети I! Просто потрясающий красавец. Даже мумия поражает красотой и гармоничностью черт. Охотно верю, что на фреске рядом именно его лицо, хотя и стилизованное. И они очень с Рамзесом похожи.

"Чёрный ген" всегда забивает "белый" (у двоих светловолосых/светлоглазых родителей вроде как бы не рождаются черноволосые/кареглазые, а у двоих черноволосых кареглазых блондинистые светлоглазые дети бывают)?
Это объяснимо. Чёрный не всегда забивает белый ген - только в том случпе, если хотя бы один из супругов черный и гомозиготный. Если гетерозиготный один из супругов, у потомства уже в потомстве возможны варианты.
Дело в том, что рецессивные гены (например блондинистые) подавляются доминантными напрямую, но искоренить их очень трудно - могут проявиться спустя много поколений, так как в скрытом виде продолжают жить в потомстве. Так живут некоторые уродства и наследственные болезни, которые могут веками не проявляться. А доминантный ген (черный окрас, например) проявляется сразу. Но если он не проявился, он исчезает и по наследству уже не передаётся. Поэтому у двух блондинов (с рецессивными генами) не может быть детей-брюнетов. У них просто нет "чёрных генов", иначе они не были бы блондинами.
А вот у брюнетов и даже негров может быть дофига скрытых рецессивных блондинистых генов (если в роду были белые предки), которым доминантные проявиться не дают, но которые неуничтожимы и передаются по наследству. Пока такие имеющие рецессивную наследственность (гетерозиготные) брюнеты скрещиваются с чистыми брюнетами (гомозиготными), не имеющими такой наследственности (не имеющими блондинов в роду), чёрные гены будут забивать белые. Но как только встретятся два на вид брюнета, у которых у обоих в роду, пусть даже очень далеко, были блондины, и которые несут в себе этот рецессивный ген, то часть их потомства будет блондинистой. Поэтому, как ни странно, в далёкой перспективе, если бы людям позволили скрещиваться как и с кем попало, не взирая на расу, человечество приобрело бы блондинистые черты, а не наоборот. Ибо чёрный доминантный ген, один раз не проявившись, исчезает, а белый непотопляем.
Поэтому моя личная рекомендация человечеству - жениться кто на ком хочет. Это единственный шанс спасти белую расу - передать свои гены другим расам. Сами белые размножаются плохо, а ограничения на браки с чужаками как раз наоборот не спасет белых, а приведёт к их вымиранию. Но беда в том, что люди не понимают простых вещей.
Кстати, мы этот процесс хоть и медленно, но наблюдаем в обеих Америках. Через пару тысяч лет население там будет довольно светлым, если не помешают какие-нибудь катаклизмы.

:duma2:
12.03.2010 в 02:21

Aurea mediocritas
Точно, носы "орлиные". Даже у блондинной.
Реконструкция грубая, а черты лица мумии очень тонкие. Но опять же мышцы, кожа. Кто его знает, какой он был: худой или не очень, как располагались лицевые мышцы на костяке: где плотно, где избыточно
Да, типаж лихачёвский (он высокий вроде был). И у Сета тоже. Действительно очень похожи. Высокая переносица, нос крупный, но умеренно, красивый; расстояние между носом-ртом и ртом-подбородком довольно большое (и одинаковое. Определённая соразмерность); скулы высокие и ярко выраженные.
В общем, мне там все мужчины нравятся )))).

Да, школу ты точно не прогуливала, особенно уроки биологии :wow2:
12.03.2010 в 12:53

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эмелин
Школу я ещё как прогуливала (а также все остальные учебные заведения, где училась). :-D Просто интересные вещи запоминаются. К сожалению, я мало что знаю в этой области - никогда биологию не любила. Специалист наверняка рассказал бы ещё много чего интересного.
Кстати, забыла сказать. А дети от близкородственных браков не обязательно уроды. Просто ввиду большого сходства генетического материала, в том числе рецессивных генов, отвечающих за наследственные болезни и всякие уродства, есть большая опасность, что "плохой" рецессивный ген матери соединится с таким же "плохим " рецессивным геном отца, и болезнь заложенная генетически, но не проявленная у родителей (носителей этого рецессивного гена), у ребёнка проявится, так как оба гена родителей будут одинаковы. Поэтому и нельзя жениться на близких родственниках. Но это совсем не обязательно. Если у одного из родителей будет нормальный доминантный ген по данному признаку, болезнь у ребёнка не проявится, хотя эту плохую наследственность он у родителей унаследует и может передать внукам и правнукам.
18.03.2010 в 22:44

блин, много букв, не осилю, но видно что-то очень интересно)))) Египтяне - блонди....)))правящая элита... е-маё... и я верю, нет, я реально верю, что они все пришельцы...
такие аналогии)))
18.03.2010 в 22:58

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Oskoloc Lda много букв, не осилю, но видно что-то очень интересно
Жаль, там действительно интересные вещи. Некоторые меня саму удивили. Но у некоторых мумий действительно светлые волосы - против этого трудно что-то возразить. :)
18.03.2010 в 23:02

я всё скопирую и завтра прочту на работе)))
18.03.2010 в 23:15

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Правильно! :vict: На работе так и надо - читать интересные вещи. :-D
19.03.2010 в 19:42

AlanWest, до работы не дотерпела - прочитала раньше) А вообще, у меня в детстве была мечта - стать археологом) поехать куда и копать, копать)))))
19.03.2010 в 19:55

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Oskoloc Lda у меня в детстве была мечта - стать археологом)
У меня тоже. Иногда жалею, что не стала. :) Сейчас выложу хороший фильм - если не смотрела, очень советую.
19.03.2010 в 20:05

Сейчас выложу хороший фильм - если не смотрела, очень советую.

AlanWest, мой тариф интернета не позволяет мне смотреть фильмы, и даже просто ролики((( онлайн((((
19.03.2010 в 20:10

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Oskoloc Lda
Да... жалко. У меня безлимитный, я даже не задумывалась, что некоторые не смогут посмотреть вставленные ролики. Но тут уж ничего не поделаешь. Если траффик ограничен, большой фильм смотреть не получится, да. :weep:
19.03.2010 в 20:14

плак-плак(((( и безлимитка заоблочно дорога...порядка 70-100 баксов в месяц...
19.03.2010 в 20:18

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Oskoloc Lda
Фигасе!!! У нас вместе с безлимитным телефоном безлимитный интернет, причём с приличной скоростью, стоит рублей 700 в месяц, кажется (я сама не плачу, точно не помню, но что-то около этого). А 100 баксов - это 3000 руб. Что-то вас там грабят эти провайдеры. :nini:
19.03.2010 в 20:54

у нас такая строгая монополия в стране на и-нет(((( провайдеров крайне мало..всего три, или четыре, ну и чего им занижать-то...

сама вот не могу понять, почему у вас все там нормально, а у нас...мы ж так близко, все так фигово
19.03.2010 в 21:46

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Мало, поэтому и делают, что хотят. Безобразие, конечно.
19.03.2010 в 22:53

везде стремяться нагреть))) но интернету хочется, и деваться некуда... надеемся на просвет
20.03.2010 в 01:20

Ищи путь, где ты умеешь летать
Привет! Твой дневник радует. Вспомнила, что давно-давно читала книжку о Нефертити и мятежном фараоне. У автора Нефертити в детстве была похожа на лягушонка. И она чуть ли не первая ( а если и вправду такие возможности были, то точно не первая), кому сделали пластическую операцию на лицо, имелось даже описание процесса. Более глубоко я этим не нтересовалась. наверное, займусь.
20.03.2010 в 01:33

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Алиот
Привет! Давненько тебя не видно было. :)
Нефертити, в отличие от Хатшепсут, тела у нас нет, так что, проверить это вряд ли удастся. Скорее всего, это был художественный вымысел авторов. Художка всё-таки. Про Эхнатона вообще много написано, но подлинных источников про них почти нет - память о нём в Египте долго старались стереть полностью.
Возможно, у авторов мысль про пластическую операцию спровоцировал тот факт, что её описывают нереально красивой. Решили, что возможно ей в этом помогли египетские хирурги. :cheek:
29.03.2010 в 23:05

Ищи путь, где ты умеешь летать
Привет! :) Взаимно!
Возможно и сказка. А Нефертити действительно хороша! Одно время у нас с подругой был бзик: сравнивали все женские шеи с эталоном, разумеется,царицей. И ничего близкого :mad:.
Об Эхнатоне: плохо старались- ни себе, ни потомкам. В Египте о нём все же много рассказывают. Да и любят эту пару. Или может быть нам гид "повёрнутый" на них попался ( в этом случае нам повезло).
29.03.2010 в 23:08

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Алиот
Мне кажется, в жизни такую шею не найти художник немного приукрасил царицу. Хотя, каких только чудес не встречается, может и правда она была такая. Интересно, насколько хорошо помнят древнюю историю простые египтяне, с туристическим бизнесом не связанные? Гид конечно... они часто бывают повёрнутые на своих объектах. Мне фанатики в разных местах попадались. :)
29.03.2010 в 23:58

Ищи путь, где ты умеешь летать
AlanWest Ну дай же помечтать человеку ;-). А по поводу простых египтян... Насколько простые русские знают свою историю? Так же и там- основные вехи и то, что общеизвестно, всегда на слуху. Возможно, благодяря фанатикам в истории, нам интересно.
Хотя согласна: любить и фанатеть - разные вещи.
Ситуация из жизни, немного не в тему, но пересекается. На почте девчонка из налоговой отправляет корреспонденцию, задумалась, потом спрашивает: "А респулика Мордовия- это ближнее или дальнее зарбежье?"