Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Знаете, а я бы хотела в таком будущем жить. Но всё оказалось намного прозаичнее и неинтереснее. Впечатление, что люди разучились нормально мечтать о чём-то большем, чем личное материальное благополучие. Это большая беда на самом деле. Практически все создаваемые сегодня футуристические конструкции - анти-утопии. Оказалось, что с падением Советского Союза человечество потеряло гораздо больше, чем просто более безопасный и сбалансированный мир без террористов и религиозных фанатиков. Оно потеряло веру в возможность прогресса и социальной справедливости. Всё-таки первое социалистическое государство было воплощением мечты о светлом будущем сотен поколений людей на всей планете. Как сказал сегодня один из моих друзей - как же мы бездарно всё просрали...
читать дальше

@темы: кино, история, мысли вслух, философия, любимое, entertainment, картинка, космос, в цитатник, наблюдения, литература, размышления, дневники и дневниковцы, статья, жизнь

Комментарии
03.01.2017 в 23:18

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
AlanWest, согласна с тобой...
03.01.2017 в 23:20

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
04.01.2017 в 00:33

На беpегy ночной pечки сидел одинокий Змей Гоpыныч и душевно пел хоpом...
как же мы бездарно всё просрали...
Н-дааа....
04.01.2017 в 01:29

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Белая_Лилия, ну, что есть, то есть ведь. :weep:
04.01.2017 в 03:37

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
AlanWest, интересный взгляд на будущее. Всё строится на фантдопущении в виде неизвестного пока науке мезона.

Как сказал сегодня один из моих друзей - как же мы бездарно всё просрали...
Если бы просрали не бездарно, то от этого вряд ли было бы легче... :susp:
04.01.2017 в 05:22

Не плачь по мне, Танагура!
Можно подумать, если бы почти тридцать лет назад не рухнул СССР, мы бы жили сейчас в Углеграде под кварцевым солнцем. ))
04.01.2017 в 13:36

幸福
Мне кажется, что люди разочаровались сами в себе. Ведь создавая этот "макет" светлого будущего, идеологам того времени просто необходим был классовый враг, расположившийся где-то там, на далеком-далеком острове. Которого до сих пор почему то не добили или не перевоспитали)) но признать что это часть нас самих, это тоже люди - такие же...как можно? они враги
( которые сами себя взорвали - и пофиг, никого не жалко, еще и беды наделали) теперь разгребай последствия и преодолевай опасности. Зато - Герои
А человек способен быть как созидателем так и разрушителем, в зависимости от того - что его мотивирует. Был ли развал СССР тем самым яблоком Познания Добра и Зла?
Не знаю. Это просто мысли вслух... я тоже немного скучаю по тому времени. Мне тогда было всего 22
04.01.2017 в 13:52

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
kamili-kem, а ты как себе сегодня представляешь будущее через 60 лет? Боюсь, что безрадостно или вообще никак. А они исключительно позитивно. Я как раз об этом. А насчёт "фантдопущиния" - так это ж и есть научная фантастика для детей, что тебя удивляет? В то время вся научная фантастика строилась на таких допущениях. Это 1960 год. Смешно обсуждать тогдашние представления о технике будущего с сегодняшних позиций.

Если бы просрали не бездарно, то от этого вряд ли было бы легче...
Ты как себе небездарное просирание представляешь?
04.01.2017 в 13:58

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Iason Mink,, не вижу связи. Это же научная фантастика, да ещё 1960 года. Меня как раз всегда в таких произведениях расстраивает тот факт, что фантасты представляли себе наше время намного более продвинутым, чем получилось на самом деле. Не всё, предсказанное великими, тем же Уэллсом или даже Жюлем Верном до сих пор сбылось. Даже научные прогнозы не всегда сбываются, а это детская литература. А насчёт СССР - я просто говорю, о чём люди мечтали тогда и сегодня. При чём тут Углеград? Городов Солнца человечество вроде как тоже до сих пор не построило.
04.01.2017 в 14:19

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
AlanWest, Смешно обсуждать тогдашние представления о технике будущего с сегодняшних позиций.
Ой, а мне интересно сравнивать то, как представляли, с тем, что получилось.

Ты как себе небездарное просирание представляешь?
Наверное, я не так выразилась. Я хотела сказать — какая разница, как просирать, бездарно или нет. Результат-то одинаковый. :susp:
04.01.2017 в 14:25

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Torn Myr, идеологам того времени просто необходим был классовый враг
Самое смешное, что вся наша история после 1990 года показала, что они были правы, а мы им не верили. Вон они, классовые враги - все вышли из сумрака и активизировались после 1990 - подонки, пропившие и предавшие родину, националисты, начавшие рвать её на куски, как только ослабла центральная власть, идеологи, тут же принявшиеся промывать мозги (плоды чего мы имеем сегодня в количестве), развращавшие народ всеми способами и развалившие национальную образовательную систему, чиновники-жулики всех мастей, распродававшие страну по кусочкам и прихватившие всё национальное богатство в частные руки, их детишки, жирующие сегодня на фоне нищих стариков, построивших эту страну. Вот они, классовые враги. Вам мало? Можно продлить список, но не стоит - любой может сделать это сам.
Теперь про западных друзей-империалистов, которых не удалось загнать на необитаемый остров. А они ведь никуда не делись. Сколько ещё нашим людям эти "заклятые друзья" должны гадить на голову, чтобы они поняли, наконец, что друзей у нас там нет? Мы в 90-е радостно кинулись к ним обниматься, а они начали вооружать террористов на нашей территории, взрывать школы и больницы и готовить раздел России. Сегодня они пытаются уничтожить нас экономически всеми доступными способами. Это не война, по-вашему? Если это друзья, то кто тогда враги? В чём были неправы идеологи? А я скажу, в чём они были не правы - они верили, что нам удастся этих врагов победить, верили в человеческий разум и недооценивали человеческий идиотизм и мракобесие. Беда в том, что вам вот рассказали байку о якобы придуманных "тогдашними идеологами" врагах, и вы продолжаете её повторять, в то время как слепому уже очевидно, что врагами всегда были и остаёмся для них МЫ, а не наоборот. И развенчивать это убеждение, как это сделали у нас, на Западе никто не стремится. Сколько бы вы ни лизали им зад, именно ВЫ для них враги. Увы.

Впрочем, жаль, что вы увидели тут только текст про врагов, что само по себе симптоматично. Вообще-то диафильм не об этом. И я говорю не о том, что скучаю по тем временам - конкретно это время я не помню. Я сказала, что хотела бы жить в том БУДУЩЕМ, о котором советские люди мечтали в 1960 году. Они его, в отличие от нас, представляли действительно светлым.
04.01.2017 в 14:27

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
kamili-kem, Наверное, я не так выразилась. Я хотела сказать — какая разница, как просирать, бездарно или нет. Результат-то одинаковый.
Я и спрашиваю - как ты себе представляешь это "нет" - то есть, просирание небездарное? Или ты в принципе против эпитетов и прочих украшательств в художественном тексте? :-D
04.01.2017 в 14:51

Не плачь по мне, Танагура!
AlanWest, простите, а мы о чем - о мечтах или о реальности? Потому что, в отличие от авторов диафильма, мы знаем, что было потом и что стало в 2017. Мечты, ессно, весьма завлекательны, как и любые мечты. И столь же мало имеют отношения к реальности. По факту будущее советской мечты построено быть не могло, потому что СССР прогнил и развалился задолго до 2017 года, и этот процесс был неизбежен, потому что никакие империалисты с острова сильное государство развалить не способны. Советский Союз очень старался разрушить США, но развалился сам. Но мечты и диафильмы, конечно, были хорошие. ) Так и сейчас люди мечтают о светлом будущем, это вообще свойство любых мечт. )
04.01.2017 в 15:04

幸福
AlanWest, а я помню, достаточно хорошо)) еще в СССР успела сына родить. Тоже хотелось бы чтобы он рос в таких светлых и чистых реалиях. А не в разгул лихих 90-х которые захлестнули, что было страшно выйти на улицу. Взрослому человеку, не то что ребенку. А куда вдруг делась такая мощная машина, сильная что не давала сбоев? Пропаганды, закона, власти. Ничего не берется из ниоткуда и не исчезает. Согласна, что с некоторыми "друзьями" враги не нужны. Значит выростили новое поколение идеологов, которых выпустили и дали команду "фас" на промывку мозгов, на слом системы ценностей. Трагедия в другом, наше поколение было слишком доверчивым и оказавшись в этой смуте не смогло отстоять ни своих ценностей ни идеалов, посчитав их отжившими. И принялось приспосабливаться к новым условиям. жажда жизни в покое оказалась сильнее
04.01.2017 в 15:59

Двойная жизнь не значит две жизни (с).
AlanWest, мне кажется, любое просирание бездарно.
Эпитеты нужны, как же без них.
04.01.2017 в 17:48

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Iason Mink,, я о мечтах, а ты о чём? ;)
Ой, простите, мы на вы? Просто у меня в ПЧ несколько Ясонов Минков, я вас с кем-то из друзей, видимо, перепутала, с кем мы хорошо знакомы. :)
Ну, пока мы видим, что как раз США старались разрушить СССР и в этом преуспели. Они друг друга стоили, надо признать.:-D Только такие колоссы, как мы и Америка, нельзя разрушить извне - безусловно, Союз развалился сам, изнутри. Главным образом, из-за предательства прогнившей насквозь элиты. тут вы правы. Это не отменяет того факта, что ему в этом извне активно помогали. Боюсь, США ждёт то же будущее. :) Я совершенно искренне говорю это с большим сожалением, так как объективно после распада СССР США оставались единственным гарантом хоть какого-то порядка в этом мире. К сожалению, с этой ролью заокеанские друзья не справились. Меня удивляет другое - как некоторые мои соотечественники слепо ненавидят свою страну и с пеной у рта бросаются защищать Америку. Пора бы уже вырасти из этих младенческих штанишек. :lol:
А я, повторю в третий раз, говорила о том, что хотела бы жить в том мире, который рисовали себе эти люди в своих МЕЧТАХ. Никакой политики, если что, только футуристические фантазии. Но есть люди, которые любой текст с упоминанием нашего прошлого используют, чтобы открыть политическую дискуссию и лишний раз плюнуть в сторону своей бывшей родины. Я это не приветствую, хотя и не запрещаю - каждый имеет право на своё мнение. В конце концов, оно характеризует не мою потерянную страну, а только его самого. :)
04.01.2017 в 17:52

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
AlanWest, С языка у меня сняла.
04.01.2017 в 18:01

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Torn Myr, тут я с вами полностью согласна - вы правы абсолютно во всём. Я, собственно, это и хотела сказать. И о нашей наивности тогда - я ведь тоже не всегда была такой "умной" - и диссидентством баловалась при СССР, и на Запад с уважением смотрела (как в общем-то все на ин.язе тогда), и коммунистов ругала, и "перестройку" приветствовала. Правда, протрезвела я намного раньше большинства населения, уже во время Беловежского позора начала понимать, что что-то не так, не туда гребут наши лидеры, я уж не говорю про криминальный разгул и тотальное ограбление страны чиновниками в 90-х. Но трезвых людей тогда никто не слышал.
И я полностью согласна, что виноваты мы сами - оставались бы мы все такими, как эти мечтатели полувековой давности, никакие враги не смогли бы сделать того, что сделала со страной продажная прогнившая элита. А это, в том числе, и те коммунисты, которые были ответственны за пропаганду и идеологию. Их стараниями народ к концу 80-х перестал верить во что бы то ни было. Страну развалила собственая элита и бездарные, бессильные и беспринципные идеологи, пришедшие к власти в середине 80-х. Тут всё вместе. И да, все мы отчасти виноваты.
04.01.2017 в 18:04

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
kamili-kem, так и я о том же. Хотя менее бездарно таки можно было страну потерять - например, в результате проигранной войны или крупного природного катаклизма. Но, опять же, тогда и слово просрали тут было бы не совсем уместно. :-D
04.01.2017 в 18:04

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
киса в свитере, значит, мы мыслим в одном направлении. :friend:
04.01.2017 в 18:10

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
AlanWest, да.
04.01.2017 в 18:31

Не плачь по мне, Танагура!
AlanWest, Союз развалился сам, изнутри. Главным образом, из-за предательства прогнившей насквозь элиты. тут вы правы.
А я разве где-то сказал, что Союз развалился из-за прогнившей элиты?? Наоборот, элита прогнила, потому что сгнило социалистическое общество в целом, вместе с издыхающей идеологией и неэффективной экономикой. Можно было, наверное, еще на десяток лет продлить царствование кремлевских старцев, но крах СССР был неизбежен. А США, элита которых ничуть не лучше, развалить не удалось, хоть на это была направленна мощь первого в мире государства рабочих и крестьян.
Можно жалеть о несбывшихся мечтах, но как в мечтах, в СССР никогда не было в реальности и никогда бы не стало в будущем. Было бы разрешение, точно такое же, как в 90-х, но в 2000. Шанса не было. Советская элита была слишком косной, древней и трусливой, чтобы пойти по пути, которым нынче движется Китай. Да мы и не Китай, к сожалению.
Кстати, в США в 60-е тоже мечтали так же глобально - про победу демократических идеалов, глобальные открытия и чудеса науки, а так же светлое капиталистическое будущее, справедливое и благополучное.
Все, что мы потеряли с крахом СССР - это иллюзии светлого будущего, зато теперь можно их отсутствие компенсировать иллюзией светлого прошлого. Тоже вариант, если без иллюзий жить неуютно.
04.01.2017 в 18:59

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Iason Mink,, А я разве где-то сказал, что Союз развалился из-за прогнившей элиты?? Наоборот, элита прогнила, потому что сгнило социалистическое общество в целом, вместе с издыхающей идеологией и неэффективной экономикой.
Вы сказали, что СССР развалился изнутри - я с этим согласна, и это имела в виду. Впрочем, далее вы продолжаете говорить про элиту то же самое, от чего только что отказались и что сказала я. Очень логично. :)
Что касается остального. Я повторю ещё раз - я не намерена открывать здесь дискуссию на тему "Почему развалился СССР". Пост немного о другом, если вы и с четвёртого раза не заметили. Повторю ещё раз - вы, безусловно, имеете право на своё мнение. Но не стоит его излагать в чужом топике как истину в последней инстанции. Напишите свой, и флаг вам в руку. :-D Для этого ещё есть специализированные площадки, где вы можете сраться до посинения с себе подобными. А здесь личный дневник, и позвольте мне решать, что подлежит обсуждению, а что нет. На мой взгляд ваши похороны социалистической идеи преждевременны, и человечество ещё вернётся к ней, исчерпав другие варианты. Потому что альтернативы нет. Уж больно неприглядным оказался ваш капиталистический рай. Даже на фоне "ужасного" Советского Союза. Мир будущего будет более-менее социально справедливым. Или не будет никаким. Это МОЁ мнение, и я вам его не навязываю. Более того, я даже не вижу смысла этот вопрос здесь обсуждать. :)
Жаль, что даже невинная детская фантастика прошлого века вызывет у вас такой поток негатива. Успокойтесь, это всего лишь несбывшиеся мечты наших предков, которые не сделали вам ничего плохого. Не надо поливать грязью всё, что вас приучили огульно обхаивать. Привыкайте к мысли, что ваши идеи разделяет отнюдь не всё человечество.
04.01.2017 в 20:00

Интересный фильм. А я Булычевым зачитывалась когда-то и не раз думала, что же он угадал. Ну про космос помолчим. тут фантастика и фантазия всегда улетали дальше далекого, а вот видеофоны-автоматы на каждом углу улицы, тут недоработочка вышла:lol: В доме да, их заменили скайп с видеокамерой, но то что он конкретно имел ввиду, такого не получилось. А вот про мобилки кста у него и не было.
04.01.2017 в 20:24

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Элис123, идеи фантастов редко воплощаются точно в таком виде, как их видит автор. Но в целом да, сами возможности - и дистанционного общения не только со звуком, но и с изображением, да и попытки управления погодой, кстати, он практически угадал. А так, мечты всегда опережают реальность, к сожалению. Просто технически та эпоха уже настолько от нас далека, что трудно представить. Ими многие обыденные для нас вещи воспринимались бы как чудеса науки и техники. Кстати, читаю иногда зарубежную фантастику примерно того же времени - такой же наив и детство. Человечество в 20 веке так быстро постарело... Даже грустно. :)
04.01.2017 в 21:27

Люди именно нравственно оказались незрелы, вот и скатились обратно.
Коммунист - это тот кто думает - "Что я еще могу сделать для общества?", а не "Что бы мне еще урвать, украсть только для себя любимого?"
Америку ждёт то же, что и СССР, да и насчет Китая я бы не обольщалась, там проблем дохера.
Последнее время хочется перечитать Ефремова или хотя бы Снегова, тоже наверно сказывается близость 2017 ))).
04.01.2017 в 21:33

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Борисовна, да, именно. Мечтают, конечно, и сегодня. Но мечты мечтам рознь. Покажите мне сейчас подростков, мечтающих не о модных тряпках, машинах и красивой жизни для себя и своей семьи, а о светлом будущем для всего человечества, я уж не говорю о готовности отдать свою жизнь за это светлое будущее. Сейчас такое - вещь неслыханная. Вряд ли кто-то готов отдать хоть часть своего имущества за абстрактные идеи. Я даже не говорю, что это плохо или хорошо. Просто люди другие.
Что касается Америки - для меня вообще загадка, как она так долго продержалась. Там настолько слабые связи внутри общества - просто не на чем держать его вместе. И очень сильные центробежные силы. Наверное роль сыграла географическая изолированность, сравнительно благополучная история без войн и серьёзных потрясений, и, соответственно, богатство страны, а так же мощнейшая пропаганда, начиная с Голливуда, своей исключительности и надуманных ценностей. Выбить хоть одну из этих подпорок - всё рухнет.
04.01.2017 в 21:54

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Кстати, Ефремова тоже иногда тянет перечитать и вообще советскую фантастику. :)
04.01.2017 в 23:15

Ностальгия!
04.01.2017 в 23:18

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Polterheist, угу :))))))))