Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Я тут подумала... а чего бы мне самой себе подарочек не сделать? Короче, как всегда - пошла рисовать одно, а нарисовалось другое. На этот раз очередная реконструкция. Снова мучила Александра из Британского музея. Никак не могу уловить то, что я хочу. В результате как всегда - куча вариантов. Исходник прилагается.








Отвлеклась на Олимпиаду, забыла ответить. Ему был 21 год (335 г до н.э.)
Смотря кому. Лисипп, говорят, делал очень похоже. Александр признавал свои портреты только его работы.
Ну, если взять с десяток изображений и проанализировать, некоторые общие черты вырисовываются, так что, примерно его внешность представить можно. А что красивый с несколько женственными чертами лица - так его таким и античные авторы описывают. Он был очень молодой, очень внимательно относился к внешнему виду окружающих, сам не пренебрегал косметикой и вообще, был очень ухоженным молодым человеком. К тому же "интеллигентным" (если можно так выразиться), одним из самых образованных людей своего времени. Он никогда не был похож на тупого солдафона. Именно это несоответствие производило особо сильное впечатление. К слову, Наполеон тоже обладал достаточно женственной внешностью. Похоже, для великих полководцев это как раз характерно.
Не забывайте, что внешность Александра была в древности всем хорошо известна - в его мавзолей более 600 лет стекались толпы паломников, чтобы взглянуть на царя своими глазами, а статуи широко тиражировались. В определённом смысле, это был самый популярный персонаж античного мира, который мог по популярности поспорить с богами. Так что, раз все в один голос описывают его внешность именно так, приходится им верить.
Так и есть. В истории человечества второго такого точно не было.
Он там вообще какой-то нестандартный получился, со странным выражением лица. Щас вернула четвёртый вариант с этим же, но ч/б. Мне всё британская голова покоя не даёт. Всё немного не то получается, что я вижу, глядя на скульптуру. Не поймать...
читать дальше
читать дальше
Хе-хе, веришь, я когда ему скулы укрупняла и подбородок выделила, в первую очередь про тебя вспомнила - думаю, в твоём вкусе получится.
А на четвёртом он более затемнённый, тени глубже. Надо было контрастности ещё прибавить, но мне уже неохота было...
читать дальше
Хе-хе, веришь, я когда ему скулы укрупняла и подбородок выделила, в первую очередь про тебя вспомнила - думаю, в твоём вкусе получится.
А то!
Не знаю, у кого как, а у меня в "оживляжем" вечно такая проблема: античные лица, которые хороши в мраморе (в меньшей степени - в бронзе), после раскраски выглядят какими-то одутловатыми, со слишком мелкими чертами. И тянет рельефа добавить, как-то "огранить" это дело.
читать дальше
Во-во, у античных оригиналов всегда какая-то чрезмерная округлость пробивается, которую я тоже не люблю. Приходится делать "поострее".
читать дальше
Приходится делать "поострее".
И хоть разорвись: то ли сходство сохранить, то ли красоты "прибавить"...
читать дальше
У меня тоже скорость так себе, поменьше даже. И я к тому же боюсь это дело без присмотра оставлять... Хотя, если бы приспичило, наверное, тоже качала бы.
Меня вообще регулярно туда-сюда швыряет.
Аналогично.
У меня интернет круглосуточный меньше полугода, вот я и разошлась не на шутку!
Хм... Есть над чем подумать. У меня тоже безлимитка. Можно кое-что скачать (если свою инертность преодолею). А то меня пока больше, чем на музыку ни на что не хватает.
Ты как Эмелин - той тоже только космос покажи - всё.
Я всегда считала себя равнодушной к такой тематике, как лицо погруженное в далёкое прошлое. Но неожиданно очень хорошо и комфортно себя чувствую в некоторых мирах. Так что, я тебя тут очень хорошо понимаю.
Ты как Эмелин - той тоже только космос покажи - всё.
А еще чтоб там были хорошенькие кораблики, битком набитые интересными гуманоидами (более или менее человекоподобными), которых связывают непростые всякие отношения. Ох, лепота!
А смотреть один за другим несколько сериалов из одной вселенной - это вообще прелесть что такое! Закончился первый, в которым все были ну такие родные, начинается второй: кто эти люди, чего им надо? Подходит к концу второй (такие там все родные!), приступаешь к третьему...Кто эти люди?..
Прэлэсть!
Надо будет обязательно, как будут опять показывать по ТВ, посмотреть... У нас часто такие вещи повторяют. У меня заскок - ненавижу смотреть или читать что-то не с начала или когда нет конца. Из-за этого много чего пропустила. Теперь постараюсь поймать начало (я помню, сериал был интересный, кстати).
Арт по нему делать будешь, когда всё отсмотришь?
У меня заскок - ненавижу смотреть или читать что-то не с начала или когда нет конца.
А у меня вечно так получается, прямо беда!
читать дальше
Ничего страшного. Не все должны знать наизусть биографию Александра.
В 16 он оставался правителем в Пелле вместо ушедшего в очередной поход Филиппа, и даже разогнал пару мятежных соседних племён и основал город, пока папы не было дома несколько месяцев. По иронии судьбы этот город как раз сохранился - это Александруполис на севере современной Греции.
В 18 он командовал правым флангом македонской кавалерии при Херонее и фактически нанёс решающий удар по объединённым греческим войскам, определивший исход сражения.
Царём стал в 20 лет - в 356 г. до н.э., попытался разобраться с греками, которые вроде бы затихли, и сразу ушёл на север разбираться с иллирийцами, фракийцами и другими северными племенами. Форсировал Дунай и был в Карпатах (об этом не все знают, кстати).
В это время греки снова попытались взбунтоваться, окрылённые ложными слухами о том, что малолетний царь погиб в диких землях на севере. Он и правда был ранен.
Во главе антимакедонского заговора снова стояли Фивы. Фиванцы поубивали македонцев, кого смогли поймать, остальные спрятались в Кадмее (местной цитадели, где стоял македонский гарнизон) и послали за помощью к царю.
В 365г. он внезапно появился самолично под стенами Фив, перейдя горы там, где никто его не ждал. Долго вёл с ними переговоры, уговаривал сдаться. Если бы они пошли на уступки, он бы никого не тронул, так как сам не хотел наносить ущерб городу. Его терпение на этих переговорах поражает воображение. Если бы у "отцов города" хватило ума сдаться, никто бы не пострадал. Это 100% - он был человек слова и ни разу за всю жизнь не нарушил договорённостей ни с кем.
Так... пора закругляться, а то меня не остановить... Ну вот, вкратце, как было дело с Фивами.
А фиванцев, кстати, сдали остальные греки, не только не пришедшие им на помощь и не поддержавшие после разгрома, но и на совете союзников в Коринфе проголосовавшие за полное разрушение Фив, припомнив соседям все прошлые обиды.
У нас много всяких каналов, в том числе кабельных. Там много что идёт, но я даже не пытаюсь уследить - телек смотрю редко, некогда. Может быть и зря, можно пропустить много интересного.
Для домашнего обихода - тоже дело. Да здавствует фотошоп! Я иногда тоже подумываю из себя кого-нибудь сделать... но всё равно никто не догадается.
Пойду побороздю просторы Вселенной на сон грядущий...
А я пойду картинки обрабатывать - тоже на всю ночь развлекуха.
Меня, кстати, эта голова из Британского музея давно по тем же причинам привлекает - я её не первый раз делаю. Несмотря на сильные повреждения, образ вырисовывается довольно выразительный. Тут есть некоторый намёк на впалые щёки и выраженные скулы, и практически нет "одутловатости". Для античной скульптуры это не очень характерно. Удивительный портрет.
Ну вот да. Этот портрет дает достаточно оснований увидеть именно живое лицо, а не около-иконографическое изображение.
читать дальше
Вид у него здесь немного ошеломлённый, есть такое (эффект "больших глаз"). И интересно, что вы сказали о факелах. У меня с ними стойкая ассоциация возникает на другом портрете - стамбульском. Там один вариант реконструкции прямо в свете факелов или костра получился (правда, лицо меня там не совсем устраивает, я его ещё буду переделывать).
читать дальше