Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Обещала запостить ещё несколько его картин
. .
. .



Alphonse Maria Mucha (1860-1939)
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года
В небольшом моравском городке Иванчице.
В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена.Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.
Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. С ним был заключен шестилетний контракт. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
Используя собственную технологию выполнения цветных литографий Альфонс Муха создает множество рекламных афиш шампанского, мыла, сладостей, ликеров и других товаров для разных заказчиков. Творчество Альфонса Мухи повлияло на тенденции развития символизма. Важную роль здесь сыграли созданные им с 1896 по 1902 год декоративные панно, почти обязательно включавшие романтические изображения грациозных девушек и женщин. Роковые женские фигуры, часто аллегорические, в фантастических костюмах, среди декоративных драпировок, с роскошными шапками прекрасных волос - характерный признак работ Альфонса Мухи.
Одна за другой проходили его выставки, появлялись восторженные отзывы в печати. Художник становится владельцем новой большой мастерской, он принят в высшем свете - одним словом, к нему приходит заслуженная слава. Альфонс Муха создал стиль "art nouveau", который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства.
Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. Одним из них является проект дизайна и декоративных украшений павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. В этом же году он женится на своей ученице Марии Хитиловой, которую он страстно любил и которая была моложе его на 22 года.
В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на "Славянской эпопее". Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года - ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
Рита Снайп
Сайт, посвященный творчеству художника:
www.mucha.ru/www/biogr.html








Alphonse Maria Mucha (1860-1939)
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года
В небольшом моравском городке Иванчице.
В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена.Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта.
Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. С ним был заключен шестилетний контракт. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
Используя собственную технологию выполнения цветных литографий Альфонс Муха создает множество рекламных афиш шампанского, мыла, сладостей, ликеров и других товаров для разных заказчиков. Творчество Альфонса Мухи повлияло на тенденции развития символизма. Важную роль здесь сыграли созданные им с 1896 по 1902 год декоративные панно, почти обязательно включавшие романтические изображения грациозных девушек и женщин. Роковые женские фигуры, часто аллегорические, в фантастических костюмах, среди декоративных драпировок, с роскошными шапками прекрасных волос - характерный признак работ Альфонса Мухи.
Одна за другой проходили его выставки, появлялись восторженные отзывы в печати. Художник становится владельцем новой большой мастерской, он принят в высшем свете - одним словом, к нему приходит заслуженная слава. Альфонс Муха создал стиль "art nouveau", который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Однако сегодня именно эти произведения, созданные им в "Парижский" период, считаются самым ценным его вкладом в сокровищницу мирового искусства.
Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. Одним из них является проект дизайна и декоративных украшений павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. В этом же году он женится на своей ученице Марии Хитиловой, которую он страстно любил и которая была моложе его на 22 года.
В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на "Славянской эпопее". Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года - ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
Рита Снайп
Сайт, посвященный творчеству художника:
www.mucha.ru/www/biogr.html
Я тоже. Вчера мучилась, не могла решить, что выбрать. Вообще, обожаю этот стиль.
Я его дам часто вижу здесь на аватарках. Действительно очень красиво.
Я после нашего разговора пошла его пересматривать и вот - не удержалась. Жалко, всего не запостишь, но там по ссылке есть его галерея, качество там, правда так себе.
Модерн - одно из главных моих увлечений когда-то.
А я одно время пристрастилась высматривать повсюду, где возможно, здания в стиле модерн. Очень в этом наблатыкалась.
Так тебе в Питер к нам надо. Какие есть здания (на Петроградской особенно)! В некоторых частных квартирах даже интерьеры сохранились, хотя сейчас с евроремонтами их остаётся всё меньше. Я уж не говорю о присутственных местах! А витражи и мозаики на лестничных клетках в самых обычных парадных, камины, литьё...
Сейчас делают неплохую стилизацию при новом строительстве в элитных районах и при реконструкциях. Но всё - не то...
А сейчас живу в городе, которому больше тысячи лет, а выглядит на все шестьдесят...
А мне в Прибалтике средневековые кварталы нравятся. Совершенно особая атмосфера. У нас только Выборг такой, и то, не много чего осталось - крепость, ратуша, рыночная площадь и прилегающие к ней улочки. А всё равно здорово. Я туда в своё время часто ездила просто погулять. Хотя ехать часа два - не близко.
Ну и дела! Вчера накатала здоровый комментарий про средневековую архитектуру и - вот, пожалуйста! Открываю дневник, а его нет! И такое уже не первый раз.
Я в Вильнюсе, к сожалению, не была. Теперь очень жалею, что этого не сделала, когда была такая возможность. Говорят, больше всего средневековых строений осталось в Таллине. Я была там давно, проездом и мало что помню. Но в других эстонских городках да, осталось достаточно. Очень люблю гулять в таких местах. Для меня чем старее, тем лучше - Петербург-то, город относительно новый, всего 300 лет. Но восемнадцатый век уже есть, слава богу. Я даже в доме жила одно время, которому больше 200 лет.
А в Каунасе была? Говорят там тоже очень интересная архитектура.
Да, в Питер сейчас от вас приехать легче, чем в Прибалтику...
Я когда-то очень давно сильно увлекалась католицизмом и всем с ним связанным (сейчас странно об этом вспоминать). А в такие места до сих пор тянет.
В моем детстве (и позже) цветущий пышным цветом в Вильнюсе польский (именно польский) католицизм был просто частью быта и обихода. Девчонкам-конфирманткам я завидовала....
А я думала, ты католичка.
Я Игнатия Лойолу когда-то обожала!
Ты иезуитка была?! Впервыя встречаю фаната Лойолы!
Сочувствующая.
В истории многие враги церкви были когда-то рьяными католиками, заканчивали иезуитские учебные заведения и хорошо знали предмет изнутри (вспомни того же Таксиля).
Таксиля помню. Веселый был дядька... А в свое врем ажно аудиенции у папа добился, такой был пробивной товарищ в католических делах...
Дык, иезуитская школа же! А сразу после аудиенции "Священный Вертеп" опубликовал! Наш был человек.
Тебя кто первоначально зацепил: иезуиты или Лойола лично?
Ни то, ни другое. Попалась книжечка в своё время "Exercicia spiritualia" упомянутого автора. Потрясли некоторые моменты чисто психологически - я медитациями тогда ещё не занималась, в школе дело было. Ну и общее увлечение католицизмом, конечно - храмы, мессы, музыка. Музыка и сейчас - любимая. Некоторые вещи (Stabat Mater, например) до сих пор помню наизусть. Да и литературы про орден много интересной. А потом уже добралась до св. Игнатия...
Короче, Ad Majorem Dei Gloriam! Вот какую подпись под авик надо сделать!
Ни то, ни другое.
У меня схема обретения фанатства очень простодырая... В общем, если я вдруг начну в футболе разбираться - значит, на какого-то футболиста запала. Конкретная такая женщина...
Кстати, в Вильнюсе Кафедральный собор украшен статуями разных актуальных товарищей... Есть и Лойола. Такая кися... Ни дать ни взять "умирающий Александр"...
Боже" Какая параллель!
Кстати, об Умирающем Александре. Наделала я наконец разных кисточек с логотипом и теперь сижу, проставляю его куда только можно. Нуднейшее занятие - это ведь полностью картинку в БИ менять приходится! Окосела уже. А ты на свои старые везде копирайт проставила?
Чёрт! Откуда у меня столько картинок тут развелось?!
ты на свои старые везде копирайт проставила?
Неа. Я ж умом тронусь: столько этого добра! Двенадцать страниц в альбоме, из них одиннадцать - не меченые. А еще Радикал! Нереально.
Я, по-моему, уже...
А я медленно, но верно продвигаюсь к заветной цели.
Ладно бы только копирайты - мне ж всё время исправить чего-нибудь на картинках хочется, как только они в фотошоп попадают! А тут уже точно конца не будет.
Ну, я теперь тоже умнее буду.