Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
От Геммиона мне досталась буква "П". Я должна назвать 5 книг на эту букву и объяснить, почему именно они.
На первый взгляд, казалось бы, простая задача. Но вскоре выяснилось, что писателей любимых на "П" много, а вот книг - не очень. То есть, книг-то, конечно, тоже полно. Но выбор хотелось бы как-то мотивировать, а отбор проводить по определённым критериям. Поэтому я решила ограничиться четырьмя любимыми книгами своего детства.
Кроме того, хочу заранее отбросить названия, начинающиеся со слов: Приключения, Путешествия, Повесть, Поэма и Песнь. Ибо список книг с такими названиями будет бесконечным. Итак:
читать дальше
На первый взгляд, казалось бы, простая задача. Но вскоре выяснилось, что писателей любимых на "П" много, а вот книг - не очень. То есть, книг-то, конечно, тоже полно. Но выбор хотелось бы как-то мотивировать, а отбор проводить по определённым критериям. Поэтому я решила ограничиться четырьмя любимыми книгами своего детства.
Кроме того, хочу заранее отбросить названия, начинающиеся со слов: Приключения, Путешествия, Повесть, Поэма и Песнь. Ибо список книг с такими названиями будет бесконечным. Итак:
читать дальше
Когда училась кажется на втором курсе, нам дали задание нарисовать своё генеологическое древо и написать к какому сословию относились деды-прадеды. Так вот графьями и помещиками оказалось подавляющее большинство (%80-85). Смешно: это ж сколько на одного крепостного хозяев приходилось... Народ стесняется своих простых корней и затирает их как только возможно.
Когда я слышу заявление "я стороннег абсолютной монархии", хочется услышать не о преимуществах данной системы от этого чела, а разъяснения, кем он видит лично себя в ней. Вероятно вращения в высшей прослойке. Иначе - личный мазохизм + отношение к остальному народу как к скоту.
Мне реально нравится Достоевский, и это в частности.
Про комментарии касалось конкретно меня - я его тут уже слишком много комментировала. А ты мог прокомментировать, конечно. Я знаю, что тебе он тоже нравится.
Прочитав первую часть романа, я на следующий же день бросилась за второй ("Персидский мальчик"). Багоас своим вмешательством в отношения между А и Г довёл меня до истерики. Я вообще не люблю, когда третья единица пытается "встать на пути у высоких чувств". Нет места третьему между двоих (если он не их ребёнок). Очень смелая фантазия Рено.
Друг!
Про исторические романы - доля правды в этом конечно есть, но есть и очень достойные образцы.
Эмелин
А тут ещё знаешь, в чём проблема? Я, например, Божественное пламя читала гораздо позднее, чем Персидского Мальчика. Александра я знала очень хорошо с детства, фильм люблю, но вижу все его недостатки и далека от идеализации образа Гефестиона, по Дж. Лето не сохла, поэтому фигура хилиарха для меня особого самостоятельного значения никогда не имела, и роман ПМ я воспринимала совершенно изолированно от каких-то других влияний. Для меня это роман об АЛЕКСАНДРЕ. И с моей точки зрения более удачный, чем БП, так как не перегружен лишними деталями и имеет очень чёткую структуру благодаря выбору рассказчика, что для исторического романа всегда проблема.
А очень многие пришли к ПМ после фильма, прочитав БП и способные воспринимать единственный пейринг - А/Г. Мне трудно понять таких людей.
Мне как раз Дж. Лето ужасно не понравился - слишком слащав. Я как-то иначе представляю хилиарха. Да и Александра тоже. Не такие они были гламурненькие. Я люблю в фильмах соответствие действительности. Аутентичность. Настоящие кровь, грязь, страдания, раны (поэтому "Страсти Христовы" для меня были просто бальзамом на душу). Да, это не зрелищно. Но это правдиво.
Я бы как раз хотела увидеть не слэш между А и Г, а именно их межличностные отношения - это интересней ( а то у Рено это опять же было связано с Б. Как на него Г посмотрел, когда он провёл первую очень с царём, да как дал напиться и пр.).
Б*я, хоть режьте меня, люблю сильных мужиков. В паре с сильными мужиками. Но это уже к слэшу.
На самом деле, я считаю, что Стоуну надо поставить памятник за то, что он хотя бы возродил интерес к Гефестиону, которого тот был лишен в течении более 2000 лет. Среди полководцев Александра он, как ни странно, на протяжении веков был самым малоизвестным, упоминаемым чаще всего в связи со своей смертью и похоронами. Для рядового обывателя это имя ничего не говорило, да и специалисты-историки не стремились писать его биографии. Это вполне объяснимо, так как он, подобно Кену не дожил до дележа империи, а историю писали при диадохах, которым в эпоху всеобщего передела не было дела до личных привязанностей Александра. Любой школьник, кое-как способный вспомнить, кто такие Птолемей или Селевк, как правило, понятия не имел, кто такой Гефестион. Фильм Стоуна, хорошо это или плохо, в каком-то смысле восстановил историческую справедливость. Такова сила искусства. Образованные люди ХХ века сильно удивились бы, узнав, насколько популярной станет фигура хилиарха в ХХI веке. Сейчас любой негр преклонных годов скажет, кто это такой, независимо от того, как он относится к однополой любви. До фильма ТАКОГО НЕ БЫЛО. Людям, пришедшим к истории лет 5 назад не понять, насколько курьёзно иногда выглядит подобная популярность. Да, Гефестион много значил для Александра лично, но для истории он не был настолько значимой фигурой, как сейчас многие себе вообразили. Это факт.
Страсти Христовы очень не люблю. Чрезмерный натурализм, не несущий художественной нагрузки выходит за рамки искусства. Мне также никогда не понять, например, для чего поставлен фильм Необратимость. Какую идею автор пытался донести там до человечества? Я считаю, такая жизненная правда может кому-то и интересна, но искусством не является. Это как разница между эротикой и порнографией.
А "Страстями" я прониклась. Мне как раз жизненность и интересна. Христос как человек. Это не для искусства. Это для понимания - смотрится как хроника. И рождает сочувствие.
Ну да, подобные фильмы на любителя. Меня-то жизнь интересует мало. Точнее - надоела уже. Мне интереснее искусство (ну, ты меня знаешь...)
Хм, а ты опять тень не отбрасываешь. Чудеса...
Гефестион был неинетересен в российской историографии. Как раз в западной - ему уделяли много внимания. Достаточно. Не такого объема как Птолемею, но там и человек жил больше, и и плюс еще стал основателем династии Птолемаидов.
Стоун на самом деле слелан большой позитив именно для России. Потому что именно после этого фильма пошло фанатство по Александру и Гефестиону в частности. И люди стали больше интересоваться тем же Гефестионом, кем он был.
Что касается осмысления его роли в жизни Александра. Девушки, фанатство есть фанатство. И фанат по Гефестиону будет верить в свои собственные фантазии, чем в те же факты. Это на самом деле, нормально, потому что влюбленный человек больше любит свою фантазию, чем реального человека.
Это конечно, все графья. Непонятно, только почему по переписи 13 года 80 процентов - крестьяне.
Что касается "монархистов". Если посмотреть на историю, как раз дворяне всегда были противниками абсолютной монархии, претендуя на раздел власти, а вот крестьяне - наоборот- ее рьяными сторонниками. Так что первый признак крестьянина - это вопли "верните назад царя -батюшку."
Я говорю как раз о необразованных , "простых" людях во всём мире, которые всё-таки представляли себе, кто такой Александр Великий, Но ни о каком Гефестионе не слыхали (кстати, много ли упоминаний о хилиархе в той же народной "Александрии"?) Теперь они все, от Индии до Гондураса, знают Гефестиона, даже если он им не нравится.
Да тьфу мне на фанатов. Надоели глупости, ей богу.
Насчёт крестьянства - всё правильно. В этом наша беда. Основная масса населения то же крестьянство с общинным мышлением, частично обосновавшееся в городе. Не знаю сколько времени надо, чтобы перестроить такое сознание.
В ПсевдоКаллисфене, ты имеешь ввиду? Да, о нем досточно упоминаний, кстати. Например, когда они были маленькие, они до Пизы на кораблике докатили (после чего башня и набок четь не завалилась
Да тьфу мне на фанатов. Надоели глупости, ей богу.
Че? Опять обострения?
Да нет, я от прежних всё ещё в эйфории.
"Верните царя" - это или признак раба, или признак желания выгадать от монархии. Я считаю, что перед законом все должны быть равны и никто ни перед кем ни шапки ломать, ни колен сгибать не должен.
У тебя взгляд на государство типичный для демократа западного образца. У нас такие вещи плохо приживаются.
Это почему же, интересно?
Угу, вспомни детство золотое.