Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Очередной флешмоб от Геммиона
Следующие Интересы я должна проиллюстрировать:
1. Декаданс
2. Стрельба из лука
3. Рукоделье
1. Декаданс
Давайте, о литературе (на что эта тема просто напрашивается) говорить сегодня не будем. Поговорим о живописи.
Начну с картины Гюстава Моро, которую очень люблю. Это самое необычное изображение Зевса, которое я встречала:
... В последние десятилетия XIX века сексуальные личины декаданса заполонили литературу и искусство. В 1893 году Альбер Семен* публикует стихотворение, приветствующее наступление «эры Андрогина», быстро, как Антихрист, завоевывающего культуру. Отвергающий секс декадентский андрогин — аполлоническое существо, потому что он противостоит природе и потому что он наделен высоким интеллектом — западная черта. Он скорее хмур и нервен, чем лучезарен. Колетт называет этот тип андрогина «тревожным и замаскированным», вечно печальным, следующим «своему серафическому страданию, мерцанию своих слез»1. Вот так и Юнг усматривает в женственной голове Митры или Аттиса из Остии «сентиментальное отречение», пассивную жалость к себе 2. Вопреки мнению некоторых феминисток, андрогинность — не решение всех человеческих проблем. В «Машине времени» (1895) Г. Дж. Уэллс предвидит опасности массовой андрогинности. Общество поляризуется на рабочий класс, омерзительных подземных морлоков, и праздный класс, женоподобных элоев, прекрасных,
-----------------------------
* Альбер Семен (1858—1900) — французский поэт, первоначально близкий символистам, но всегда испытывавший сильное влияние «парнасцев», основатель «Меркюр де Франс».
625
слабых и апатичных. Элои, или жители Верхнего Мира, — аполлонические эстеты-паразиты, изгнанные из производительной хтонической сферы, захваченной грязными утилитаристами. Путешественник во времени Уэллса вначале восхищается андрогинностью элоев, но затем их вырождение вызывает в нем отвращение. Современный андрогин, стремящийся только к самореализации, теряет спенсерианскую энергию противостояния и конфликта.
На долю декадентского искусства выпала судьба, схожая с судьбой академической салонной живописи, стертой с лица земли триумфом авангарда и модернизма. Последние двадцать лет увидели международное возрождение сюжетной живописи. Музеи сдувают пыль с вытащенного из запасников хлама. И сегодня нам остро необходим пересмотр истории искусства, который позволит признать, сколь многое в авангардистском искусстве в действительности было декадентским поздним романтизмом: многое в творчестве Уистлера и Мане, все в творчестве Тулуз-Лотрека, Мунка и Гауди и даже «La Grande Jatte» Сера с ее декадентской неподвижностью и клаустрофобией.
Декадентское искусство — искусство ритуалов и богоявлений. Его содержание: романтические личины сексуальности, властители, идолопоклонники и жертвы демонической природы. Даже иллюстрируя поэтические эпизоды, декадентское искусство никогда не делает обыкновенных иллюстраций. Оно драматизирует господствующий западный образ и сексуальное подчинение агрессивному взгляду. Декадентское искусство враждебно притязает на зрителя. Стиль декадентского искусства — языческое зрелище и языческая похвальба. Даже за самой заурядной декадентской живописью скрываются сложные романтические взгляды на природу и общество, неизвестные учебникам по живописи XIX века. Роль модернистских культурных героев, например Сезанна, сильно преувеличена. Прямота и «честность» Сезанна, непритязательные протестантские ценности, соответствуют линии Руссо и Вордсворта. Декадентское искусство, как Контрреформация эпохи барокко, безудержно лжет. Творчеству Данте Габриэля Россетти, Эдварда Берн-Джонса, Гюстава Моро и Обри Бердсли следует придать более высокое значение. Несмотря на краткий период популярности в 1960-х годах, Бердсли, выдающийся художник-график, возмутительным образом отсутствует в учебных курсах и в коллекциях слайдов американских университетов. Как де Сад, он подвергнут цензуре либеральных гуманитариев...
____________
Камилла Палья
(из статьи "Декадентское искусство")
2. Второй интерес хочется проиллюстрировать в том же стиле:

М.К. Чюрлёнис
Sagittarius
3. Рукоделье. Ну что тут можно прокомментировать?
а). Медальон (чистая медь). Пришлось засовывать в сканер.
б). Пудреница (золочение, роспись)
Полный текст статьи и много другой интересной информации - на сайте:
ec-dejavu.ru/main.html
Следующие Интересы я должна проиллюстрировать:
1. Декаданс
2. Стрельба из лука
3. Рукоделье
1. Декаданс
Давайте, о литературе (на что эта тема просто напрашивается) говорить сегодня не будем. Поговорим о живописи.
Начну с картины Гюстава Моро, которую очень люблю. Это самое необычное изображение Зевса, которое я встречала:


... В последние десятилетия XIX века сексуальные личины декаданса заполонили литературу и искусство. В 1893 году Альбер Семен* публикует стихотворение, приветствующее наступление «эры Андрогина», быстро, как Антихрист, завоевывающего культуру. Отвергающий секс декадентский андрогин — аполлоническое существо, потому что он противостоит природе и потому что он наделен высоким интеллектом — западная черта. Он скорее хмур и нервен, чем лучезарен. Колетт называет этот тип андрогина «тревожным и замаскированным», вечно печальным, следующим «своему серафическому страданию, мерцанию своих слез»1. Вот так и Юнг усматривает в женственной голове Митры или Аттиса из Остии «сентиментальное отречение», пассивную жалость к себе 2. Вопреки мнению некоторых феминисток, андрогинность — не решение всех человеческих проблем. В «Машине времени» (1895) Г. Дж. Уэллс предвидит опасности массовой андрогинности. Общество поляризуется на рабочий класс, омерзительных подземных морлоков, и праздный класс, женоподобных элоев, прекрасных,
-----------------------------
* Альбер Семен (1858—1900) — французский поэт, первоначально близкий символистам, но всегда испытывавший сильное влияние «парнасцев», основатель «Меркюр де Франс».
625
слабых и апатичных. Элои, или жители Верхнего Мира, — аполлонические эстеты-паразиты, изгнанные из производительной хтонической сферы, захваченной грязными утилитаристами. Путешественник во времени Уэллса вначале восхищается андрогинностью элоев, но затем их вырождение вызывает в нем отвращение. Современный андрогин, стремящийся только к самореализации, теряет спенсерианскую энергию противостояния и конфликта.
На долю декадентского искусства выпала судьба, схожая с судьбой академической салонной живописи, стертой с лица земли триумфом авангарда и модернизма. Последние двадцать лет увидели международное возрождение сюжетной живописи. Музеи сдувают пыль с вытащенного из запасников хлама. И сегодня нам остро необходим пересмотр истории искусства, который позволит признать, сколь многое в авангардистском искусстве в действительности было декадентским поздним романтизмом: многое в творчестве Уистлера и Мане, все в творчестве Тулуз-Лотрека, Мунка и Гауди и даже «La Grande Jatte» Сера с ее декадентской неподвижностью и клаустрофобией.
Декадентское искусство — искусство ритуалов и богоявлений. Его содержание: романтические личины сексуальности, властители, идолопоклонники и жертвы демонической природы. Даже иллюстрируя поэтические эпизоды, декадентское искусство никогда не делает обыкновенных иллюстраций. Оно драматизирует господствующий западный образ и сексуальное подчинение агрессивному взгляду. Декадентское искусство враждебно притязает на зрителя. Стиль декадентского искусства — языческое зрелище и языческая похвальба. Даже за самой заурядной декадентской живописью скрываются сложные романтические взгляды на природу и общество, неизвестные учебникам по живописи XIX века. Роль модернистских культурных героев, например Сезанна, сильно преувеличена. Прямота и «честность» Сезанна, непритязательные протестантские ценности, соответствуют линии Руссо и Вордсворта. Декадентское искусство, как Контрреформация эпохи барокко, безудержно лжет. Творчеству Данте Габриэля Россетти, Эдварда Берн-Джонса, Гюстава Моро и Обри Бердсли следует придать более высокое значение. Несмотря на краткий период популярности в 1960-х годах, Бердсли, выдающийся художник-график, возмутительным образом отсутствует в учебных курсах и в коллекциях слайдов американских университетов. Как де Сад, он подвергнут цензуре либеральных гуманитариев...
____________
Камилла Палья
(из статьи "Декадентское искусство")
2. Второй интерес хочется проиллюстрировать в том же стиле:

М.К. Чюрлёнис
Sagittarius
3. Рукоделье. Ну что тут можно прокомментировать?
а). Медальон (чистая медь). Пришлось засовывать в сканер.

б). Пудреница (золочение, роспись)

Полный текст статьи и много другой интересной информации - на сайте:
ec-dejavu.ru/main.html
1. Роскошно!!! Без балды и кроме шуток! Спасибо за картину, за текст, за статью - еще раз спасибо! Это в самом деле замечательное явление. И всегда - творчество больших мастеров.
2. Čiurlionio «Šaulis»! Kaip malonu! Labai ačiu, brangioji AlanWest!
"Стрелок" Чюрлёниса! Как приятно! Большое спасибо, дорогая AlanWest!
3. Красотишша! Вещи, которые можно взять в руки - здорово! И сканер-то рулит!
А теперь - мне!
Когда доломал все фотоаппараты, приходится рулить сканером.
Чюрлёниса, Моро и Россетти обожаю. (Посмотри целиком статью по ссылке - она очень большая и интересная!)
Вещички делала почти 20 лет назад. А вишь ты - пригодились!
Интересы тебе даю не без подвоха:
1. Лень (интересно, как это можно проиллюстрировать?)
2. Ирландия (я её просто люблю)
3. Александр Великий ( да, да, любопытно, что именно из всего моря имеющихся у тебя материалов ты бы выбрала, чтобы выразить идею одной-единственной иллюстрацией)
А ссылка роскошнейшая, я ее в закладки забросила: там же еще и зеркало! И сама статья - уау! Я тоже это все люблю!
Дык сломаны оба фотоаппарата, в том-то и дело. Ладно, я сама хотела вам показать, только качество очень плохое, всё криво (подушка целая, всё-таки!)так что, сейчас как тест, засуну в комментарий (потом ликвидирую).
Только там не сценка - примерно то же, что и на пудренице. Я сюжетную вышивку не люблю, да и мастер ещё тот.
Геммиона
Да, сайт роскошный. Там чего только нет. Можно весь день не вылезать. Картинки ждём.
Сайт - супер. Я уже в... "Экскрементах" - очень неожиданная статья. Внесла в "Избранное", буду самообразовываться.
Ну, ты даёшь! Нет того, хорошее что-нибудь в цитатничек...
Мне гладь нравится тем, что можно ничего заранее не рисовать. Берёшь нитки и как красками картинку рисуешь ими. А крестик - там же считать что-то надо, схему заранее просчитывать... Это не для лентяев.
А что случилось? Совсем не восстановить?
Увы. Рассыпалось, практически. С тех пор нужные в хозяйстве вещи не вышиваю, только маленькие штучки - на стену вешать.
А для эскиза под вышивку крестиком нужен только очень хороший цветной принтер. Берешь любую картинку, делаешь пикселизацию - и все. Вышивай на здоровье...
Да рисунок-то условный. Реалистическая вышивка возможна только большого объёма и чем больше цветов и деталей, тем бОльшего. У меня детские рисунки вышитые.
Геммиона Если б я знала про пикселизацию тогда, когда вышивала... Теперь уже не вышиваю.
Слушай, надо было бы нашить (или наклеить) на какую-нибудь основу. А лучше вышивать не только по канве, но и подкладывать под эту канву для прочности и носкости какую-либо ткань. Хоть что-то от подушки осталось? Интересно было бы глянуть.
Да, это Зевс. А тётенька - Семела, мать Диониса. Сама удивляюсь, как ему пришло в голову изобразить Зевса в виде прекрасного юноши... Это как-то идёт вразрез с традицией. С другой стороны, а кто сказал, что Зевс должен обязательно быть бородатым страшным стариком? Ведь что-то в нём всем этим женщинам нравилось? Хотя да, парень здесь больше похож на Аполлона, конечно.
Медальон практически в натуральную величину.
Нет, конечно. Это чеканка.
Вообще, долгоиграющие прожекты - не для меня. Какие-то ужасы вы говорите: схемы, канва, пикселизация... Ээээ... Кисти в зубы и - вперёд. Дёшево, быстро и сердито.
Крестиком я вышиваю не на кайме, а на самой обыкновенной белой ситцевой тряпочке, крестиками две на две нитки (они получаются меньше одного кв.миллиметра). Может появиться небольшое искажение эскиза (все таки, крестик не идеально равносторонний), но очень незначительное. Можно просто сбросить несколько рядов. И это только картинки! Вещи, которыми потом пользуются, не расшиваю. Есть картинки в рамке, а есть просто маленькие такие висюльки с девизами. Надо будет отсканировать у сестры (я все это добро дарю сестре и маме).
Неплохо бы, конечно, пиксельнуть пару-тройку бабочек, распечатать где-нибудь на хорошем принтере и повышивать...
Не поняла: ты все вышивки делаешь на тонкой ситцевой основе или же те, которыми всё-таки не пользуешься (картинки, декоративные вещицы)? Просто они неноские совсем. У меня дорожка была, вышитая на ситце в две ниточки (правда крест большой) - износилась очень быстро. После я уже вышивала либо на синтетической канве (она прочная) с подкладной тканью (правда игла идёт гораздо туже), либо на льне (толстом, домотканном).
Да, покажи что-нибудь из своих вышитых работ - интересно. Картинки- это вообще здорово (долго, правда). Как тебе терпения хватает...
А сама Ириша не вышивает?
Ириша, кстати, вышивать крестиком начала первая, но как-то не стала продолжать. А я просто не могла пройти мимо японского кроссворда с кошкой - вышила. А потом еще кое-что добавилось для комплекта. Давно этим не занималась...
Я вышивала одну картинку формата А4 порядка 9-ти месяцев - чуть не скончалась - надоело, а бросить не полпути было жалко. Можно сказать, родила в муках.
Зайду - гляну.
Верю! Поэтому и держусь подальше от больших форматов!
Да, кстати, вышиваю одной рукой, но иголку прихватываю из-под пялец. Крестиком могу и без пялец вышивать, тогда вообще двойной прокол сразу делаю - на входе-выходе. Но на пяльцах больше нравится.
AlanWest
А я сейчас для глади какая-то косорукая стала. Там же чувствовать надо, куда иголку тыкать! Но я и с крестиком умудряюсь идти своим путем: положено вышивать слева направо, а я - исключительно сверху вниз!
Знаешь, я вообще правил никогда ни в чём не придерживаюсь, а большинство и не знаю. Так что, я шью сразу со всех сторон.
Точнее, шила много лет назад. Сейчас-то совсем обленилась.
Как народ умудряется вышивать быстро - не представляю. Я раньше плановую экономику себе устанавливала - чтоб не меньше какого-то количества рядов в день (или неделю) - иначе разленишься и работка затянется.
Бисером не вышиваешь?
Точнее, шила много лет назад. Сейчас-то совсем обленилась.
И не говори! Нет, точно, надо бабочку запикселить, надо (у мамы уже две висит, но на одну эских был, и другую я по тому же эскизу на ходу меняла).
Бисером не вышиваешь?
Это уже сложновато для меня. И дороговато: это сколькими ж оттенками бисера надо затовариться!!!
Чеканку когда хочешь можно делать. Но конкретно здесь был просто лист меди. Здесь нет отливки никакой.
Ты представляешь, какая для этого понадобилась бы температура?!
Неа, совсем не представляю. Потому спрашиваю.