Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Запись для меня. Решила наконец упорядочить список своих долгов. Уточнить, что уже сделано и что надо сделать. Если что-то забыла, добавлю по мере поступления. То, что выполнено, буду постепенно вычёркивать. Может это поможет хоть как-то упорядочить мою деятельность.
читать дальше

Поднимаю запись, чтобы была перед глазами, как напоминание. Может начну что-то делать.

@настроение: деловое

@темы: реконструкция, история, мысли вслух, информация, рисунок, entertainment, картинка, творчество, история и культура Древнего мира, личное, портрет, скульптура, Александр Македонский, искусство, фотошоп

Комментарии
05.11.2008 в 01:29

Желаю, чтобы все
AlanWest
Да, от него, вроде не осталось портретов. Жалко. Пойду спрошу на Х-legio.
Дочитала сегодня "Время царей". Уревелась - жалко Циклопа ужасно. Эх, недодавил вражин поодиночке, дурень старый...
Мне брутальные рожи нравятся, если они не совсем обезьяньи. Всякие пухлости-округлости я и у женщин не люблю, не говоря уж о мужчинах. Думаю, Антигон был красивее Мегаса - у того лицо, миль пардон, бабье.
05.11.2008 в 01:54

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея
А я "Время царей" не читала - надо будет поискать, у меня нет, а шевелиться последнее время совсем лень. Но насчёт Антигона с тобой согласна - нормальный был мужик, по крайней мере среди диадохов.
А я никак не могу смириться с тем, что Кассандра во-время никто не раздавил (начиная с Мегаса). Как бы за него все не заступались - гнида, и точка.
А знаешь, как ни странно, я округлости всякие тоже не люблю, хотя мне нравятся немного женственные лица. Но скорее утонченные, а не пухленькие. Я и женщин люблю с довольно жесткими чертами. Я сейчас делала эпиграф, восстановила несколько статуй, подбирая картинки. Там есть одна очень красивая в оригинале с отбитым носом (в эпиграфе они маленькие, ничего не видно). Не думаю, что Алекс выглядел именно так - она слишком идеализирована, но лицо само по себе потрясающее. Я их потом выложу отдельно крупного размера, потому что интересные лица получились.

05.11.2008 в 17:17

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
8. Реконструкция. Александр №8 (Стамбульская статуя во весь рост)
:attr:
Еще очень интересно на реконструкции с Сидонского саркофага посмотреть.
05.11.2008 в 17:24

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia*
Мне самой стыдно - несколько месяцев уже почти ничего не делаю. Вот, поднимаю регулярно этот список, чтобы совесть почаще мучила, а он только растёт. Я сама очень хочу сделать стамбульского Сашу во весь рост. Тем более, что статуя, чисто обработанная уже есть (и, кстати, сидонский саркофаг тоже), я их готовила для оформления дневника. Осталось только оживить. :)
05.11.2008 в 21:30

Желаю, чтобы все
А я "Время царей" не читала - надо будет поискать
Его теперь сложно найти, книга с 98 г. не переиздавалась. Я на www.alib.ru объяв давала.
А весчь замечательная, очень советую. У меня на дайре была пара отрывков, загляни.
PS А первая книга тебе как?

А я никак не могу смириться с тем, что Кассандра во-время никто не раздавил (начиная с Мегаса). Как бы за него все не заступались - гнида, и точка.
Да чем он хуже прочих?

А знаешь, как ни странно, я округлости всякие тоже не люблю, хотя мне нравятся немного женственные лица. Но скорее утонченные, а не пухленькие. Я и женщин люблю с довольно жесткими чертами.
Я тоже.

Там есть одна очень красивая в оригинале с отбитым носом (в эпиграфе они маленькие, ничего не видно).
Которая?
05.11.2008 в 23:34

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея А первая книга тебе как?
У меня к Вершинину отношение сложное. Первая книга у меня есть, а вторую я как-то давно видела, но не взяла, так как первая мне очень не понравилась. И не тем, как написана. Пишет он как раз хорошо. И эпоху диадохов он знает. Там всё приемлемо, кроме его патологической ненависти к Александру. И эта предвзятость зачёркивает всё - для меня, по крайней мере. Когда я дочитала Наследников, у меня было единственное желание - найти этого дяденьку и набить ему морду.
Я не знаю как объяснить, но для меня было не просто неприятно, но и оскорбительно читать некоторые его пассажи, связанные с Мегасом. Можно писать глупости по невежеству, по недомыслию, но это не тот случай. Многие вещи он прекрасно знает, но умышленно перевирает, ненавязчиво так передёргивает известные факты, выворачивая их наизнанку. В романе нет ни одного человека, вспомнившего Александра добрым словом. Оказывается, все - от сподвижников до диких горцев - его ненавидели и считали сумасшедшим. Он льёт дерьмо устами своих героев. Это беспроигрышный вариант - кто может подтвердить или опровергнуть их слова? Кроме нашего здравого смысла, конечно, и совести.
Вспомни, с каким упоением в самом начале книги он смакует мельчайшие подробности его болезни и смерти. Там такое ликование ничтожества, которому позволили помочиться на мёртвого льва, что просто тошнит. Каким надо быть неполноценным по жизни, чтобы получать удовольствие от таких вещей? В подобных вопросах я не хочу и никогда не буду объективной. Для меня автор - мразь.
И его художественные таланты несколько преувеличены, кстати. Книга набита плагиатом. Не примитивным конечно, не подкопаешься. Но с первых же строк, связанных с Востоком из него просто лезет Ильясов (мальчик в детстве видимо им сильно увлекался), а кое-где даже Ефремов. Его персидские вельможи разговаривают как торговцы на Самаркандском базаре, а главы про Иллирию и прочие северные территории написаны явно под впечатлением от замечательного фильма "Даки". Такие ослиные уши торчат там отовсюду. :nini:
Но тема редкая, про Пирра вообще почти ничего в художке нет, и это проходит. Мне там один эпизод очень понравился - помнишь, там некий ветеран исполнял пэаны? Я от души поржала. Отличный стёб и очень злой, правда непонятно, как он вписывается в остальное повествование, вроде на стёб не претендующее.
Отрывки у тебя сейчас посмотрю.

Я Кассандра ненавижу за царскую семью. Хотя следует признать, что остальные были не намного лучше, да и сам Мегас во многом виноват. Тем не менее, Кассандр омерзителен. Тыловая крыса. Особенно противно то, что, в отличие от других, отчасти заплативших за своё положение кровью и здоровьем в походах, этот засранец сидел в тылу и пришёл на готовенькое "делить добычу", и отхватил-таки свой кусок. Я не понимаю, почему Стоун сделал ему в фильме такой подарок - изобразил полноценным участником всех походов и сражений.
Причём, я специально сейчас не касаюсь версии с возможным отравлением. :evil:

Статуя в верхнем левом углу, но в эпиграфе она получилась не очень - большая картинка лучше. Я её выложу с исходником.
07.11.2008 в 16:59

Выглядит заманчиво. Я бы рисунки посмотрел #18 и ещё какие-нибудь по античной тематике.
07.11.2008 в 19:53

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
ambient_b
Будут и рисунки, как только время свободное появится. ;)
07.11.2008 в 21:53

Желаю, чтобы все
AlanWest
Я не знаю как объяснить, но для меня было не просто неприятно, но и оскорбительно читать некоторые его пассажи, связанные с Мегасом.
Мне в общем-то, тоже. Понятно, что у каждого свое мнение, и я даже предпочитаю писателей, относящихся к Мегасу отрицательно, иначе он зачастую получается сладким паинькой. Но такое уже перебор, и как любая крайность, неприятно. Я даже не помню, чтоб у какого-нибудь писателя была такая ненависть к персонажу. Уж не знаю, за что он так Мегаса ненавидит. ИМХО, перенес на Мегаса что-то личное. Ну, я про это у себя в дайре писала.
В романе нет ни одного человека, вспомнившего Александра добрым словом
Птолемей вспоминает, как Алекс им перстеньки дарил. Вот уж не ожидала от него :)

Его персидские вельможи разговаривают как торговцы на Самаркандском базаре,
Да, средневековье натуральное. Но модернизация Вершинину свойственна.

главы про Иллирию и прочие северные территории написаны явно под впечатлением от замечательного фильма "Даки".
Не заметила. Впрочем, я плохо помню, что было в "Даках" , кроме того, что мне решительно не понравилось.

Но тема редкая, про Пирра вообще почти ничего в художке нет, и это проходит
Во второй книге, к сожалению, Пирра практически нет. Или он на втором плане.

Мне там один эпизод очень понравился - помнишь, там некий ветеран исполнял пэаны? Я от души поржала. Отличный стёб и очень злой, правда непонятно, как он вписывается в остальное повествование, вроде на стёб не претендующее.
Помню-помню! А во второй книге Киней попадает в плен к Кассандру, а Гиероним пишет памфлеты: "Не могу молчать!", "Люди, будьте бдительны!", "Свободу узнику совести!" :lol: А фаланга Антигона под стрелами поёт "Вставай, страна огрмная"
Опять-таки параллель с современностью.

Я Кассандра ненавижу за царскую семью. Хотя следует признать, что остальные были не намного лучше, да и сам Мегас во многом виноват.
Остальные любезно предоставили Касе опекунство над оной. Сиречь убрали неудобных его руками.
А Саня, взойдя на трон, тоже свое родословное древо хорошо постриг. Политика, что говорить...

Особенно противно то, что, в отличие от других, отчасти заплативших за своё положение кровью и здоровьем в походах, этот засранец сидел в тылу и пришёл на готовенькое "делить добычу", и отхватил-таки свой кусок.
Ну, За Македонию он повоевал, так что заслужил.

Я не понимаю, почему Стоун сделал ему в фильме такой подарок - изобразил полноценным участником всех походов и сражений.
Он же на события смотрел глазами Рено, а та Касю выпячивала. Но в походе он у Рено не был, ЕМНИП?

PS Портретов АНтигона, похоже, не сохранилось. Есть версия, что он изображен на фреске из Боскореале и на саркофаге крайним справа (всадник, которого обычно считают ПЕрдиккой)
08.11.2008 в 02:50

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея я плохо помню, что было в "Даках" , кроме того, что мне решительно не понравилось.
Да выдающегося в них точно ничего нет, но, как ребёнок своего поколения, к тому же повёрнутый на древней истории, я в детстве весь этот стандартный джентльменский набор того времени, в том числе и Даков, и Колонну смотрела не один раз. Поэтому в памяти отпечатались некоторые картины достаточно четко. Он их тоже, похоже, не один раз смотрел. :laugh:
А вот Вершинина я уже подзабыла - желания перечитывать не возникало. Так что точно не вспомню конкретные цитаты, но, когда читала некоторые весьма красочные описания, поняла вдруг, что прекрасно знаю картинку, которую он описывает (возможно даже не вполне сознательно). Это особенно касается описаний быта, обрядов, пиров, внешнего облика и даже отдельных типажей. Помню, когда читала, это очень бросалось в глаза.

У меня в связи с этой книжкой возникло ещё одно странное ощущение. Ты заметила, сколько там ляпов? Причём, ляпов глупейших, не связанных с незнанием истории. Такие оплошности возникают, когда "литературное произведение" стряпают по заказу одновременно несколько человек. Я не беру совсем уж одиозные случаи, такие, как явную халтуру типа Панина. С тем всё понятно. Но и здесь есть очень забавные моменты.
Например, он одних и тех же персонажей в разных местах описывает совсем по-разному, как будто забыл (или не знал?), что писал несколько страниц назад. По-разному в разных местах трактует какие-то исторические факты. Бузусловно, главную линию задаёт здесь сам автор, но второстепенные коллизии, только приблизительно заданные мастером, похоже дорабатывали "подмастерья".
Он (безусловно сам Вершинин), к примеру, в начале романа, приводя параноидальные рассуждения больного Александра о том, какие все вокруг подлецы, разносит негодяйку Роксану, предавшую царя, проволандавшись три года, но так и не родив ему наследника.
В другой главе, желая лишний раз подчеркнуть особую аморальность Александра, он вдруг сообщает, что проклятого "персючонка", как он поганенько называет несчастного мальчика, пьяный царь "зачал прямо на свадебном пиру" (?!!!). И повторяет эту дичь не один раз.
Если в моих предположениях есть доля правды, то немного понятнее станет и постоянное поливание помоями Александра, выходящее за рамки всякого вкуса и здравого смысла - несколько разных человек просто усердно развивали и углубляли эту линию, заданную автором, стараясь переплюнуть друг друга в выразительности текста и нимало не заботясь о том, каким перебором это может оказаться, если рассматривать роман в целом. Сказано им, например: в воспоминаниях его должны называть "гадёнышем" - они везде его так и называют и т.д.
Такие вещи в наше время практикуются. Ведь не секрет, что перед нами роман, написанный практически школьником, который был срочно и очень серьёзно переработан, когда спустя много лет в нём возникла вдруг потребность.

Он же на события смотрел глазами Рено, а та Касю выпячивала. Но в походе он у Рено не был, ЕМНИП?
Нет, в походе не был. Он у Рено в Божественном Пламени (т.е. ДО похода) и в Персидском Мальчике уже в конце (после похода). Так что, у неё с Касей всё в порядке. У неё вообще ляпов поменьше, чем в фильме. Может её книги Стоуна и вдохновили когда-то, но ставил он всё-таки уже не по Рено. По собственному сценарию, главным источником которого он сам называет работы Лейн Фокса. Да и сам Фокс-консультант там ведь зачем-то сидел. :nope:
Короче, как ни крути, несмотря на блокбастерский бюджет, фильм - авторский. И спрос тут только с автора.
09.11.2008 в 23:41

Желаю, чтобы все
AlanWest
У меня в связи с этой книжкой возникло ещё одно странное ощущение. Ты заметила, сколько там ляпов? Причём, ляпов глупейших, не связанных с незнанием истории. Такие оплошности возникают, когда "литературное произведение" стряпают по заказу одновременно несколько человек
Вот-вот! А ещё там Роксана на момент смерти Алекса уже с хорошим пузом. Так что как минимум три версии.
А ещё Клит то блондин голубоглазый, то черноглазый брюнет :)
Так что вполне вероятно. И тогда действительно понятно, откуда такая ненависть - результат коллективных усилий. Неграм дали задание: пиать про АМ плохо, они и старались. Вот и перестарались.

проклятого "персючонка", как он поганенько называет несчастного мальчика,
Ну, для Кассандра да и большинства диадохов он и был гавнючок персидский. Но во второй книге он хорошо описан, не то что отец.

Может её книги Стоуна и вдохновили когда-то, но ставил он всё-таки уже не по Рено. По собственному сценарию, главным источником которого он сам называет работы Лейн Фокса. Да и сам Фокс-консультант там ведь зачем-то сидел.
Ну, это не экранизация, но характеры персонажей и их отношения заимствованы в большинстве оттуда. Что бы там ни говорил Стоун. Да и понятно, что не признавался, поскольку это было бы нарушением авторских прав. Не знаю, конечно, что писал про АМ Лейн Фокс, но думается, что его работы нужны были в основном для создания исторического фона.
А сам консультант на съёмках не сидел, а в доспехах на лошадке скакал :bud: Консультанты на съемках вообще нужны для мебели, советуются с ними только по мелким деталям. В написании сценария они участия не принимают, тут все зависит от сценаристов и режиссера, только они и решают, слушать консультанта или нет. И как правило, не слушают. Наш военрук рассказывал, как его сослуживец консультировал какую-то военную комедию, типа "Максима Бровкина" или "Ивана Перепелицы" :) Там тоже была полная дребедень с военной точки зрения (кажется, солдат уехал в самоволку на танке, теперь уж не помню), а когда консультант стал возмущаться, что такого быть не может, режиссер ответил: "Так будет веселее". Вот и на съемках Л.Фоксу задавали вопросы типа "Как сморкались греки" и "Ели ли воины АМ арбузы"? Уж конечно, он знал, что Ахиллес с востока не вернулся, а Геракл должен был совершить свои 12 подвигов как раз во искупление детоубийства, что Аристотель не был стариком, а Роксана негритянкой, что убийцы Пармениона добирались до Экбатан не три дня, а 11, ну и т.д. Но в сценарии его имени нет.
10.11.2008 в 03:27

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея Неграм дали задание: писать про АМ плохо, они и старались. Вот и перестарались.
Это был какой-то анекдот. Там мужик всех просил подпилить ножки у табуретки. Все отказались, и он отпилил сам. А потом все по одному всё-таки выкроили время и каждый отпилил свой кусок. В результате табуретка осталась без ножек. :-D
Я Лейн Фокса где-то видела, возможно даже в магазине. Его у нас вроде издавали.
Ну, про фильм-то давно всё понятно - и Птолемей, стреляющий из лука в гуще рукопашной схватки, и греки, не видавшие обезьян... Перечислять можно долго. И что консультантов никто не слушает ясно. Но как сам Стоун-то мог столько ляпов пропустить?! Он же этой темой занимался много лет, читал литературу и вообще умный мужик. Я понимаю какие-то тонкости, доступные только специалистам, или политкорректность в отношении Росарио Доусон. Но зачем Аристотель несёт такую ахинею на уроке? Какой тут-то интерес создатели преследовали? Не мог Стоун таких вещей не знать. Или тоже коллективный труд, который проверить не успели?
И, кстати, у Рено-то всех этих глупостей нет. Это чисто авторские перлы.
Но фильм всё равно хороший и я его люблю. :vict:
10.11.2008 в 20:22

Желаю, чтобы все
AlanWest
В результате табуретка осталась без ножек
:lol2: Вот и здесь то же самое :)
Может, ещё премию пообещали тому, кто круче АМ обосрёт :) Уж больно люди старались...

Я Лейн Фокса где-то видела, возможно даже в магазине. Его у нас вроде издавали.
Нет, у нас его точно не переводили. Может, ты в оригинале видела?

Какой тут-то интерес создатели преследовали? Не мог Стоун таких вещей не знать
Да кто его знает... Может быть, он решил, что для художественного замысла ему позарез необходимы Птолемей-лучник и Роксана-негриятнка. В конце концов, для политкоректности можно было и латиноамериканку взять, всё больше похоже. (Хотя у меня такое впечатление, что Стоун хотел над политкорректностью поиздеваться, потому что размахивающей острыми предметами Роксане с ее размалеванной мосей, оскаленными зубами и выпученными глазами самое место в комедии).
В конце концов, я тоже заставила Александра приехать в лагерь Дария вечером, хотя на самом деле это было утром. Ну такие уж мы, аффтары :gigi:

И, кстати, у Рено-то всех этих глупостей нет
Да, я у нее как-то не припомню ляпов. Впрочем, на общем фоне это уже значения не имело....
10.11.2008 в 21:04

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея
Да, скорее всего на английском - я смутно обложку помню, где крупными буквами его имя было написано. Как на русском выйдет, надо купить. Я его высказывания по ТВ много раз слыхала, интересно почитать. :cheek:
Конечно, автор имеет право на художественные вольности, это же не научное кино и литература. У меня к художке обычно и претензий особых нет (кроме патологических случаев, конечно, вроде Вершинина).
А может он и вправду над политкорректностью поиздеваться хотел. Мы же не знаем, вдруг у них там авторам ненавязчиво намекают вышестоящие товарищи в кинокомпании, что процент афроамериканцев в фильме маловат - вот и стараются. :-D
10.11.2008 в 21:47

Желаю, чтобы все
AlanWest
Боюсь, не выйдет на русском... Если уж сразу не издали. У нас всяких Догерти лучше переведут.
А так бы я тоже купила.

Мы же не знаем, вдруг у них там авторам ненавязчиво намекают вышестоящие товарищи в кинокомпании, что процент афроамериканцев в фильме маловат - вот и стараются
Создатели "Трои" однако, не вняли :lol:
10.11.2008 в 22:13

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея
Ага, только в Трое ещё негров не хватает! :lol: :lol: :lol:
Фокса поищу может хоть на английском есть.
10.11.2008 в 23:46

Желаю, чтобы все
AlanWest
И "Троя" провалилась в прокате :)
10.11.2008 в 23:56

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея И "Троя" провалилась в прокате
Тут есть над чем задуматься... :emn:
Но Александра одна Роксана не спасла. Надо было Гефестиона чёрным делать. :secret:
11.11.2008 в 01:58

Желаю, чтобы все
AlanWest
И Багоаса - китайцем.
11.11.2008 в 02:15

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
КаМея :vict:
Учту, когда буду рисовать. Ты, кстати, на АЛЕКСАНДРЕ видела рисунок Аллегатора БАГОАС И АЛЕКСАНДР? Там у Б есть маленько что-то монголоидное. Хотя мне он там очень понравился - лучше всего, что я видела.
12.11.2008 в 19:08

Облом подкрался незаметно
AlanWest Ты рисуй, а на кого похож, разберёмся.
12.11.2008 в 22:41

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Phoenix2008
Не всё сразу. :nini:
13.11.2008 в 15:22

Желаю, чтобы все
AlanWest Ага, видела. Ну да кто знает, откуда Багоас был родом :)
13.02.2009 в 16:18

Облом подкрался незаметно
Ты его только поднимаешь, а ничего не делаешь.
13.02.2009 в 17:32

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Phoenix.
Ну, может совесть мучить начнёт...
А я, между прочим, кое-что за это время сделала, чего в списке нет, вот. :tease:
16.02.2009 в 19:17

Дети Ночи
Я свой портрет уже ждать перестал. :nope:
16.02.2009 в 22:08

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Chrystal
Вот и будет приятная неожиданность. :cheek: