Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
UPD Добавила ещё немного картинок - пусть уж в одном посте лежат. Поразительная вещь - на эти лица я могу смотреть часами, и каждый раз вижу среди них множество знакомых. Что это? Переселение душ? Или у природы не так много фантазии, как мы привыкли думать, и комбинации генов, черты лица (а может и отпечатки пальцев) всё-таки повторяются спустя тысячелетия снова и снова? В этих лицах, немного условных, с нарочито увеличенными глазами и свободной анатомией, но необыкновенно живых и красивых, есть что-то невероятно притягательное, почти пугающее...

На погребальных портретах граждане Римской империи. Думаю, в основном александрийские греки, хотя у многих чувствуется примесь египетской и ближневосточной крови. В основном смуглые, но многие со светлыми глазами, есть даже блондины. Какие все молодые! Или они умирали слишком рано, или портреты на саркофагах принято было делать с молодых ещё при жизни. Поэтому практически нет стариков. Кроме того, нет полных и нет лысых. Уникальная живопись эпохи, от которой у нас осталась в основном лишенная цвета скульптура и немного сильно стилизованных фресок и мозаики. Тем более ценны эти реалистичные портреты, которые античные художники писали с реальных умерших людей. Это лишь малая часть сокровища, попавшего к нам в руки, благодаря египетским погребальным традициям времён Римской Империи. Говорят, всего их сохранилось около тысячи.

Смотрим осторожно, картинок ОЧЕНЬ много.

Фаюмские портреты

Пишет  Adelina3:

Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков.



Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

читать дальше



@темы: история, любимое, рисунок, язычество, картинка, Рим, Александрия, Египет, живопись, история и культура Древнего мира, портрет, красивые мальчики, искусство, памятник

Комментарии
14.05.2017 в 22:20

я - смесь уБОЖЕСТВА и зверЮГГИ. согласна - сама виновата. это всё?...(с)
обалдеть!!!!! часть из этих портретов у тебя впервые вижу... и клёво что всё с описанием, прям освежает в памяти, прочитанное по времени раньше, а вернее уже давно...
спасибо! очень хороший пост! познавательный и глазу очень приятный)
как говорится и уму, и сердцу)!
14.05.2017 в 22:20

я - смесь уБОЖЕСТВА и зверЮГГИ. согласна - сама виновата. это всё?...(с)
обалдеть!!!!! часть из этих портретов у тебя впервые вижу... и клёво что всё с описанием, прям освежает в памяти, прочитанное по времени раньше, а вернее уже давно...
спасибо! очень хороший пост! познавательный и глазу очень приятный)
как говорится и уму, и сердцу)!
15.05.2017 в 01:21

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
YUGGY, я рада, что тебе подборка понравилась. Ты меня понимаешь. Их много ещё есть, я уже не стала терроризировать читателей, ограничила количество. :-D
Надо как-нибудь римские фрески и мозаики подобрать. Но там не совсем то, конечно, мифологические сюжеты в основном же. А тут поразительно, что реальные люди. Такое странное ощущение, когда на них смотришь, особенно на детей... Не знаю, я становлюсь сентиментальной походу. :)
15.05.2017 в 23:05

я - смесь уБОЖЕСТВА и зверЮГГИ. согласна - сама виновата. это всё?...(с)
AlanWest, дело не в сентиментальности, но портреты реально удивительные! и вызывают неоднозначные эмоции!
и сама живопись уникальна яркостной живостью.:hmm:
16.05.2017 в 13:13

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
YUGGY, да, главное, они уже не воспринимаются как покойники (как их возможно современники воспринимали), поскольку понятно, что представители той эпохи ВСЕ давно умерли. Поэтому они уже не несут в себе ничего от погребального ритуала. Скорее наоборот. С другой стороны, под каждым таким портретом лежала конкретная мумия, когда-то имевшая это лицо... это сильно впечатляет. Ну и то, что кучу знакомых лиц тут видишь, тоже.
24.05.2017 в 20:17

я - смесь уБОЖЕСТВА и зверЮГГИ. согласна - сама виновата. это всё?...(с)
AlanWest, это всё так! но вот что значит - сила искусства!
24.05.2017 в 22:14

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
YUGGY, именно! Для меня это всегда отчасти мистика. :)
29.06.2017 в 11:31

homo homini lupus est
Спасибо за такую большую подборку картин. От этих портретов остается удивительное чувство,будто заглянул в запретную комнату и увидел то, чего не должен. Они наверняка были нарисованы не для того, чтобы их рассматривали, раз их разместили на гробах. Поэтому сейчас, как будто, видишь вчера умерших людей. Мне тоже некоторые напоминают знакомых.
29.06.2017 в 15:29

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
4liant, она, кстати, старая, я запись поднимала. Если саркофаги стояли в гробнице в открытом доступе для родственников, то может они эти портреты и видели. Но благодаря тому, что они всё-таки были не на виду, они до нас дошли. Так что, повезло. :)
30.06.2017 в 18:32

If you read this line remember not the hand that writ it
Интересно, их писали уже перед погребением или ещё при жизни? Как сейчас бабульки готовят себе "погребальное"
30.06.2017 в 19:44

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
NikaDimm, судя по тому, что много портретов детей, думаю, писали не при жизни. Но, возможно, существовали просто прижизненные портреты, которыми пользовались художники, изготавливавшие саркофаги, как сегодня фотографиями при изготовлении памятников. Живопись присутствовала в древнем мире не меньше, чем у нас, наверняка были и полотна, и доски в домах. Просто эти материалы недолговечны, и если бы не вот такие находки, как эти портреты в гробницах или очень "удачно" законсервированные Везувием Помпеи с Геркуланумом, где сохранилось много фресок, мы бы о ней не узнали. Всё, что было на открытом воздухе погибло даже в Риме.
01.07.2017 в 00:55

If you read this line remember not the hand that writ it
AlanWest,

а я вот представила себе: кто-то строил пирамиды, а кто-то заказывал портреты. Нет, я понимаю, что там разница по времени в тысячелетия
01.07.2017 в 12:30

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
NikaDimm, тут проблема в неодинаковой сохранности разных материалов. Пожалуй. главная проблема археологии и вообще нашего представления о прошлом. То же самое с Египтом времён фараонов. До нас дошли только самые мощные каменные сооружения и некоторое количество фресок, саркофагов и предметов, покрытых росписью. Опять же, благодаря вскрытым гробницам. На поверхности не сохранилось ничего, кроме камней.
Да, тысячелетия - это такая глубина, которую нам трудно вообразить. Достаточно посмотреть, что осталось от материальной культуры всего столетней давности.
читать дальше