Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
UPD Добавила ещё немного картинок - пусть уж в одном посте лежат. Поразительная вещь - на эти лица я могу смотреть часами, и каждый раз вижу среди них множество знакомых. Что это? Переселение душ? Или у природы не так много фантазии, как мы привыкли думать, и комбинации генов, черты лица (а может и отпечатки пальцев) всё-таки повторяются спустя тысячелетия снова и снова? В этих лицах, немного условных, с нарочито увеличенными глазами и свободной анатомией, но необыкновенно живых и красивых, есть что-то невероятно притягательное, почти пугающее...
На погребальных портретах граждане Римской империи. Думаю, в основном александрийские греки, хотя у многих чувствуется примесь египетской и ближневосточной крови. В основном смуглые, но многие со светлыми глазами, есть даже блондины. Какие все молодые! Или они умирали слишком рано, или портреты на саркофагах принято было делать с молодых ещё при жизни. Поэтому практически нет стариков. Кроме того, нет полных и нет лысых. Уникальная живопись эпохи, от которой у нас осталась в основном лишенная цвета скульптура и немного сильно стилизованных фресок и мозаики. Тем более ценны эти реалистичные портреты, которые античные художники писали с реальных умерших людей. Это лишь малая часть сокровища, попавшего к нам в руки, благодаря египетским погребальным традициям времён Римской Империи. Говорят, всего их сохранилось около тысячи.
Смотрим осторожно, картинок ОЧЕНЬ много.
На погребальных портретах граждане Римской империи. Думаю, в основном александрийские греки, хотя у многих чувствуется примесь египетской и ближневосточной крови. В основном смуглые, но многие со светлыми глазами, есть даже блондины. Какие все молодые! Или они умирали слишком рано, или портреты на саркофагах принято было делать с молодых ещё при жизни. Поэтому практически нет стариков. Кроме того, нет полных и нет лысых. Уникальная живопись эпохи, от которой у нас осталась в основном лишенная цвета скульптура и немного сильно стилизованных фресок и мозаики. Тем более ценны эти реалистичные портреты, которые античные художники писали с реальных умерших людей. Это лишь малая часть сокровища, попавшего к нам в руки, благодаря египетским погребальным традициям времён Римской Империи. Говорят, всего их сохранилось около тысячи.
Смотрим осторожно, картинок ОЧЕНЬ много.
Фаюмские портреты
Пишет Adelina3:
Пишет Adelina3:
Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков.

Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
читать дальше

Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
читать дальше
спасибо! очень хороший пост! познавательный и глазу очень приятный)
как говорится и уму, и сердцу)!
спасибо! очень хороший пост! познавательный и глазу очень приятный)
как говорится и уму, и сердцу)!
Надо как-нибудь римские фрески и мозаики подобрать. Но там не совсем то, конечно, мифологические сюжеты в основном же. А тут поразительно, что реальные люди. Такое странное ощущение, когда на них смотришь, особенно на детей... Не знаю, я становлюсь сентиментальной походу.
и сама живопись уникальна яркостной живостью.
а я вот представила себе: кто-то строил пирамиды, а кто-то заказывал портреты. Нет, я понимаю, что там разница по времени в тысячелетия
Да, тысячелетия - это такая глубина, которую нам трудно вообразить. Достаточно посмотреть, что осталось от материальной культуры всего столетней давности.
читать дальше