Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Никогда не могла внятно объяснить, за что люблю Ахиллеса и, в отличие от большинства поклонников Гомера, предпочитаю "Илиаду" "Одиссее". Потом вдруг поняла. В эпической поэме Гомера герой (и не просто герой, а главный герой, ставший на тысячелетия идеалом воина для стольких поколений) - фактически мальчишка, который с первых строк истерит по пустякам, капризничает, скандалит, хамит начальству, постоянно плачет и бегает жаловаться маме в перерывах между великими подвигами. Это не бесчувственная, безупречная машина для убийства, какой ему положено быть по законам жанра. Это живой, романтический персонаж, что в сочетании с типично эпической монументальностью делает его неотразимым.
Я уверена, что он единственный из греков был способен простить и пощадить Гектора, заступиться за его семью и жителей Трои, сложись обстоятельства по-другому. Наплевав на волю богов и целой шайки царей с дружинами, собравшихся в Авлиде, Ахиллес заявил, что они принесут Ифигению в жертву только через его труп. Точнее - через их трупы. Единственный, в ком шевельнулась совесть (такая роскошь для древнего эпоса!)... правда, это уже не в "Илиаде". Не там ли ещё начались их тёрки с Агамемноном?
Не знаю, кто на самом деле был Гомер, и был ли он вообще, но автор первого и главного европейского эпоса - гений, обогнавший своё время на несколько тысяч лет. Хотя, если подумать, романтизм не так уж сильно отличается от героического эпоса. Если главные характеристики эпоса - это пафос, монументальность персонажей и "идиотизм" сюжета, то романтизм - это всё тот же пафос, монументальность сюжета и "идиотизм" персонажей. Кстати, к Гомеру такой "идиотизм" относится в гораздо меньшей степени, чем к остальным эпическим шедеврам такого рода.

Я уверена, что он единственный из греков был способен простить и пощадить Гектора, заступиться за его семью и жителей Трои, сложись обстоятельства по-другому. Наплевав на волю богов и целой шайки царей с дружинами, собравшихся в Авлиде, Ахиллес заявил, что они принесут Ифигению в жертву только через его труп. Точнее - через их трупы. Единственный, в ком шевельнулась совесть (такая роскошь для древнего эпоса!)... правда, это уже не в "Илиаде". Не там ли ещё начались их тёрки с Агамемноном?
Не знаю, кто на самом деле был Гомер, и был ли он вообще, но автор первого и главного европейского эпоса - гений, обогнавший своё время на несколько тысяч лет. Хотя, если подумать, романтизм не так уж сильно отличается от героического эпоса. Если главные характеристики эпоса - это пафос, монументальность персонажей и "идиотизм" сюжета, то романтизм - это всё тот же пафос, монументальность сюжета и "идиотизм" персонажей. Кстати, к Гомеру такой "идиотизм" относится в гораздо меньшей степени, чем к остальным эпическим шедеврам такого рода.

Но ведь Одиссей тоже. В этом была своеобразная революция жанра.
#люблюодиссею, нелюблюиллиаду
# А я "Одиссею" недолюбливаю, хотя в кино ей повезло больше. У "Илиады" вообще нет нормальных экранизаций. Хотя, понятно, почему.
Для особых лаверов нестихотворных текстов.
А чем это Одиссее в кино повезло больше? Просто не припомню хороших фильмов не "по отдалённым мотивам", а хотя бы немного относящихся к первоисточнику.
Соглашусь, лучше всего именно с них
"Одиссею" Кончаловского я лично смотрела не без интереса. До этого было несколько постановок, более старых и наивных, конечно, но они хоть как-то отображают сюжет. Это объяснимо, так как приключенческий сюжет про странствия героев, воспринимаемый простым зрителем как увлекательная сказка, намного более простая и благодарная тема, чем чисто военная и историческая. Да ещё про войну, цели которой, её герои, реалии и весь связанный с ней культурный контекст основной массе современного зрителя непонятны в принципе. Понимание "Илиады", её пафоса и, как вы совершенно справедливо заметили, новаторства, требует подготовки. Поэтому попытки её ранних экранизаций чудовищны, а последняя "Троя" это просто совсем "не о том".
В детстве - одна из любимых книжек. Тогда я тоже вряд ли бы сразу осилила поэмы в оригинале (перевод конечно).
так это за что люблю Ахиллеса и, в отличие от большинства поклонников Гомера, предпочитаю "Илиаду" "Одиссее" вы же начали проводить параллели, я не могла не влезть с Очень Ценным Мнением.
перуэ, языку одного автора. прощу прощения, просто очень люблю Одиссею.а последняя "Троя" это было, честно говоря, ужасно.
имхо, тут действительно нельзя выехать на военщине. А как снять хорошо без голливудских штампов такой эпичный фильм - ноубади ноуз. / :
Сравнивать можно, конечно, вообще всех, но решать, кто кому "даст сто очков вперёд" и вообще типа "кто лучше" (!!!) можно, имхо, только при наличии каких-то общих критериев, по которым можно сравнивать. У Одиссея с Ахиллесом в этом плане разные не только функции, но и весовые категории. Если вообще стоит так ставить вопрос, конечно. Кстати, хороший вопрос - одному ли автору они принадлежат. Но это уже другая тема.
тут действительно нельзя выехать на военщине. А как снять хорошо без голливудских штампов такой эпичный фильм - ноубади ноуз. / :
Согласна. Там всё ещё хуже. Амеры, как всегда, пытаются выехать не просто на военщине, что было бы полбеды, а на своём фирменном обывательском "пацифизме", что для героического эпоса - смерть и полный нонсенс. Военщину надо осуждать, если это не борьба рабов за свободу и демократию (желательно рабов-британцев) или борьба христиан с язычниками. Все остальные войны - зло. Теоретически про рабов, конечно, правильно, но на практике выходит пошлость. Древний эпос нельзя мерить мерками современного обывателя. Да, ещё в Голливуде сильно не любят про не-христианских богов вспоминать - если только для порицания и осмеяния. А какая "Илиада" без участия богов?! Они там главная движущая сила. Вот и выходит - хотят поставить классику, а получается, как всегда, очередной "Бен Гур".