Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
29.09.2012 в 17:52
Пишет  Claudia*:

Римское право не предусматривало наказания за богохульство. Основанием для этого было воззрение, согласно которому любой бог, по определению, достаточно силён, чтобы самостоятельно покарать человека, нанёсшего ему оскорбление. Сама мысль о необходимости защищать бога слабыми силами людей — уже считалось богохульством.

URL записи

@темы: история, информация, язычество, Рим, размышления, история и культура Древнего мира, жизнь

Комментарии
30.09.2012 в 15:25

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Сама мысль о необходимости защищать бога слабыми силами людей — уже считалось богохульством. А я вот с этим полностью согласен, на полном серьезе.
30.09.2012 в 15:28

Слышишь?Никогда не сдавайся!
все правильно.что за бог который не может себя защитить ?
30.09.2012 в 15:38

Песец подкрался...
Прекрасная позиция.
30.09.2012 в 16:09

Ну и где мое масло? Я хочу в нем кататься! (с)
И я абсолютно согласна! Вот такая позиция, действительно, правильная)))
30.09.2012 в 16:15

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Римляне были мудры во всем. И в религии они знали толк.
30.09.2012 в 16:35

творца не выбирают
...:hlop:
30.09.2012 в 20:22

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эрл Грей, А я вот с этим полностью согласен, на полном серьезе.
Я тоже. :friend:
30.09.2012 в 20:22

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
arvenever, все правильно.что за бог который не может себя защитить ?
Здесь фактически защита организации (в данном случае - церкви) от любой критики, которую всегда можно объявить неуважением к верующим. :evil:
30.09.2012 в 20:23

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
-Kai Sagano-, Прекрасная позиция.
Именно - коротко и ясно сформулировано. Ни прибавить, ни убавить. :vo:
30.09.2012 в 20:24

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
*Рия*, Вот такая позиция, действительно, правильная)))
Угу, римские законы писали, в основном, вменяемые люди, это точно. :)
30.09.2012 в 20:25

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia*, в религии они знали толк.
Уж точно больше, чем наши депутаты. :-D
30.09.2012 в 20:25

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
30.09.2012 в 20:39

On the silver mountain
Эх, как раз перечитываю щас Зелинского в очередной раз - как же разумно была выстроена матрица религиозных отношений в римской империи. Вот бы и это у них позаимствовала европейская цивилизация, а не только логику римского права :depress2:
30.09.2012 в 22:09

Сама мысль о необходимости защищать бога слабыми силами людей — уже считалось богохульством.
Стало быть, плохо наши православнутые в Бога верят, раз на него самого не надеются! :)
01.10.2012 в 20:42

Н-да, слабые у нас боги пошли, несамостоятельные... :D
09.10.2012 в 21:35

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Боги - никакие - невиновны в людской глупости, подлости и жадности. Людей в тюрьму бросают не боги, а вот за объявление этого богоугодным деянием с них спросится... И не знаю, насколько они веруют, если смеют заявлять такое от имени бога, первым сказавшего "Не судите, да не судимы будете".
10.10.2012 в 21:15

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Vicious bird, как же разумно была выстроена матрица религиозных отношений в римской империи. Вот бы и это у них позаимствовала европейская цивилизация
А меня ещё всегда мучает вопрос - при такой исключительной толерантности римлян к чужим богам и обычаям, это как же нужно было их достать, чтобы они на кого-то "гонения" устроили? :lol:
10.10.2012 в 21:19

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
санча с ранчо, чувствительный народ, в судебном порядке теперь свои чувства защищать будут. А мы все тут погулять вышли, чувств не имеем. :nini:
10.10.2012 в 21:19

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Koshka-Varezhka, и не говори. :depress2:
10.10.2012 в 21:21

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Скель, мне тоже всегда интересно, эти люди хоть немного бога боятся, когда преступления совершают, да ещё от его имени. Ведь по их же понятиям - прямая дорога в ад...
10.10.2012 в 23:54

On the silver mountain
AlanWest, ну да, срали на голову официальным лицам, угрожали и порицали. В общем. с тех пор оне не шибко изменились.
17.11.2012 в 21:47

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Vicious bird, так именно! К ним относились так, как мы сейчас относимся к террористам, то есть, фактически - за терроризм (поджоги, нападения, пропаганда насилия и проч.) . Их ведь преследовали совсем не за веру, а за вполне конкретные уголовно наказуемые деяния. Я вот не верю, что Нерон Рим поджег. :nini:

с тех пор оне не шибко изменились.
Это да.