Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Один из последних вариантов Александра-подростка. Но думаю, что не последний.
Реконструкция внешности мальчика выполнена на основе портрета, приписываемого
Лисиппу - так называемой Азаровской Гермы.
Вот так этот человек, должно быть, выглядел в детстве.



young Alexander by ~AlanWest on deviantART

UPD
Для сравнения:

Azara Herm


Реконструкция "cтамбульской статуи":

Alexander, reconstruction-2 by ~AlanWest on deviantART

@темы: реконструкция, история, любимое, Alexander the Great, рисунок, картинка, арт, творчество, живопись, история и культура Древнего мира, портрет, скульптура, Александр Македонский, Александр Великий, искусство, фотошоп

Комментарии
27.08.2010 в 16:02

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Очень даже симпатичный парнишка.
27.08.2010 в 16:11

Такое впечатление, что уродов в те времена вообще не было, сплошь красавцы:) Хотя с другой стороны, навряд ли художник взял бы себе в модели страхолюдину)))) Из некрасавцев только Пифагора и помню, но дьдька несомненно заслуживал , что бы его увековечили. Интересно, Александр уже в подростковом возрасте проявил себя, или это было в обязательном порядке- для царских сыновей оставить портрет??
27.08.2010 в 16:18

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эрл Грей
А то! Красивый был мальчик. :)
27.08.2010 в 16:22

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
AlanWest, очень даже. И нос правильный. :)
27.08.2010 в 16:30

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
turangaleela
Александр был действительно очень красивым человеком, все дошедшие до нас источники говорят об этом.

Из некрасавцев только Пифагора и помню, но дьдька несомненно заслуживал , что бы его увековечили.
А не Сократа? Не, ну там вообще было полно некрасивых философов... :-D

это было в обязательном порядке- для царских сыновей оставить портрет??
Нет, ты не поняла - портретов Александра в детстве не сохранилось. Это уже мой рисунок на основе портрета мужчины с Азаровской Гермы. У меня где-то была пара отдельных посвященных ей тредов.
Это знаменитая римская копия статуи Лисиппа, которая сейчас находится в Лувре. Лисипп отливал свои статуи из бронзы, поэтому оригиналов не сохранилось. Но мы имеем довольно много копий его работ благодаря римлянам.
На Герме изображен вполне взрослый мужчина, лет 30-ти, не особенно красивый (хотя трудно судить - герма в плохом состоянии). У меня есть его реконструкция тоже. А это я попыталась представить человека, послужившего Лисиппу моделью (говорят, портрет был сделан по заказу Александра), каким он мог быть в детстве. Так что, насколько реальный Александр был на него похож, судить трудно. Его портреты разных авторов вообще сильно отличаются друг от друга, но есть ряд весьма узнаваемых черт (для тех, кто хорошо его знает), и они здесь явно присутствуют. Хотя лицо нетипично худое и длинное - Александр на большинстве портретов обычно более круглолицый.
27.08.2010 в 16:31

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эрл Грей И нос правильный.
Его нос и специфический взгляд, по-моему, наиболее узнаваемые детали. :-D
27.08.2010 в 16:49

AlanWest так ты еще и художник??:buh: воистину талант- как вода, просочится в любую щель)))
Ну раз такая горячая любовь к Александру, пора затевать что- то более грандиозное, огромную картину во всю стену, или собственный художественный перезказ его жизни))))
27.08.2010 в 16:55

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
turangaleela
Кхм... Я вообще-то из античного фандома, в АнК попала недавно и случайно (это не означает, что я его от этого меньше люблю), аниме не увлекалась никогда. Глянь, как у меня дневник называется - он Александру был посвящен изначально. ;)
У меня вообще-то куча античных проектов.


раз такая горячая любовь к Александру, пора затевать что- то более грандиозное, огромную картину во всю стену, или собственный художественный перезказ его жизни))))
А этого тут хватает - заходи в сообщества Александр Великий и Троя. :)

Вот она, знаменитая Герма из Лувра:

Azara Herm

27.08.2010 в 17:33

Aurea mediocritas
Ух ты, как "омолодила". ))) Яркое лицо и в большей степени благодаря глазам.
27.08.2010 в 17:56

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эмелин как "омолодила". ))) Яркое лицо и в большей степени благодаря глазам.
Ну да, у подростка же пропорции немного другие - глаза больше, например, чем у взрослого. А вообще эту герму не люблю, несмотря, что Лисипп. :cheek:
27.08.2010 в 18:03

AlanWest
красивым он был юношей, ярким. Взгляд с поволокой есть, бугристого лба нету, но он и на Герме-оригинале не особо ярко выражен, так...наплыв над бровями
смотрю на эту Герму, сравниваю со Стамбульским Александром, два самых любимых изображения - кроме опущенных уголков глаз мало общего. На Герме он жестче, но ведь и старше. Тот же уголок и на монетах с изображением АФ в образе Зевса-Амона присутствует, но от монетных изображений в профиль Герма вообще отличается очень сильно
вот, зашла сказать, что понравилось и "спасибо" ))
27.08.2010 в 19:10

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Парнишка именно такой, каким он должен быть!
Все нужные черты характера подчеркнуты!
:hlop:
27.08.2010 в 19:26

Ну и где мое масло? Я хочу в нем кататься! (с)
Очень красивый, такой мягкий, нежный... И при этом-величайший воин! Вот как так получилось? Ему бы художником каким быть, или поэтом... С такими-то глазами :)
27.08.2010 в 19:45

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Ngetal художником каким быть, или поэтом... Певцом... Легенды говорят, у него нефигово получалось) (Или, может, это только Мэри Рено говорит...)
27.08.2010 в 19:58

Ну и где мое масло? Я хочу в нем кататься! (с)
_ЛАЙТ_, ну да)) Но это же были его неосновные занятия))) А так, профессия-"царь, просто царь" ;-)
27.08.2010 в 20:13

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Heroneya смотрю на эту Герму, сравниваю со Стамбульским Александром, два самых любимых изображения - кроме опущенных уголков глаз мало общего.
Да, они почти противоположны. Тоже люблю стамбульскую статую. А герму я вообще как-то странно воспринимаю - и он вроде, явно он, и в то же время настолько не похож на всё остальное... Главное - форма лица и профиль смущают. Узкое длинное лицо, а профиль с намёком на прогнутую переносицу! Это у Александра-то, с его знаменитым медальным профилем и шнобелем! Хотя глаза - его. И рот. В общем, у меня к Лисиппу много вопросов. :-D
А у ребёнка ещё просто все эти рельефные части не так выражены - лоб и проч. для детского портрета вполне, хотя да, они и на герме не сильно обозначены, в отличие от других вариантов. :upset:
27.08.2010 в 20:14

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia* Все нужные черты характера подчеркнуты!
Да, характер уже чувствуется.
27.08.2010 в 20:16

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Ngetal Ему бы художником каким быть, или поэтом... С такими-то глазами
А он и был поэтом. Романтиком , по крайней мере, был точно.
27.08.2010 в 20:20

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
_ЛАЙТ_ Певцом... Легенды говорят, у него нефигово получалось) (Или, может, это только Мэри Рено говорит...)
Вот щас пытаюсь вспомнить источники... не помню было ли там что-то про его голос и музыкальные способности. Я это тоже у Рено в основном помню. А вот естествознанием и медициной правда увлекался и солдат сам лечить пытался иногда, и поэтом был точно, даже известно, что написал какую-то пьесу (а может и не одну), которая, естественно, не сохранилась. Интересно было бы почитать. :-D
А вообще, поражаюсь, как он успевал ещё и это! Столько сделать за каких-то 12 лет...
27.08.2010 в 21:09

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Его нос и специфический взгляд, по-моему, наиболее узнаваемые детали. Это так.
27.08.2010 в 21:16

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Эрл Грей
Да, на самых разных изображениях они более-менее похожи. Вот стамбульский вариант, для примера (я его потом в пост вставлю):

Alexander, reconstruction-2 by ~AlanWest on deviantART
27.08.2010 в 21:20

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Этот вариант просто...
:buh:
27.08.2010 в 21:20

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Похожи однозначно.
27.08.2010 в 21:24

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Claudia*
Ага, наша любимая! :heart:
27.08.2010 в 21:24

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
27.08.2010 в 22:06

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
:)
27.08.2010 в 23:28

Меняю расу, пол, возраст. Недорого. Безболезненно.
AlanWest , очень интересно!:vo:
Знаешь, никогда не смотрела на Азару как на основу для "молодого" портрета... Я-то, кстати, ее нежно люблю - из-за какой-то "нестилизованности", что ли. Переносица тут такая убедительная. И в ней отсутствует довольно типичная особенность позднеклассических (тем более - эллинистических) скульптурных изображений - какая-то смазанная мягкость, при дающая лицам то, что я для себя определяю как "незначительность".
28.08.2010 в 02:48

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Геммиона Знаешь, никогда не смотрела на Азару как на основу для "молодого" портрета...
Это понятно, кстати. Он ведь там наименее молодой из всех известных портретов. И типичной античной "одутловатости", как я это называю, здесь нет, согласна. Впрочем, когда её отчистишь, лицо примерно как у этого мальчика (только взрослое, конечно) и получается - не такой уж он и суровый:


А переносица конкретная, да. :cheek:
28.08.2010 в 03:12

Меняю расу, пол, возраст. Недорого. Безболезненно.
AlanWest , я бы даже сказала, вовсе не суровый...

А хочешь, смешное покажу?
28.08.2010 в 03:15

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Геммиона
Конечно хочу!!! :yes: