Интересно, почему именно Грина и, пожалуй, Эдгара По никому ни разу не удалось удачно перенести на экран? Не даются они кинематографистам. И в "Оформителе" сюжет - самое слабое место. Безусловно, с чуть более внятным сюжетом фильм бы выиграл несказанно. Но и того, что есть - достаточно. Фильм офигенный. Да, да - всё понимаю и вижу. От Феллини до Тома Петти, и всё же... Как ценитель петербургского модерна, могу с уверенностью сказать: более сильного ощущения той эпохи ни от одного фильма не испытывала. Это как феллиниевский Рим в "Сатириконе".
"Как тебе это может нравиться?! Какие-то глупости про кукол и совсем не страшно", - сказала мне одна знакомая.
Боже! Какие куклы?!!! Да его, если бы не музыка, вообще без звука смотреть можно. Именно - СМОТРЕТЬ! И дело даже не в картинках, которые, создавая образ знаменитого художника, можно было подобрать и поинтереснее. Автор чувствует, что такое Серебряный Век и смог донести это без болтовни. Тут атмосфера, образ времени, то, за что многие постановщики дорогих костюмных тягомотин душу бы продали... Тут такая гармония звука, цвета, образов, ассоциаций... Авилов гениальный. И Блок. Его "Шаги Командора", его незримое присутствие с самого начала...



читать дальше