Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: искусство (список заголовков)
16:04 

Красота

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Обещала выкладывать изображения Александра, чем-то отличающиеся от помещённых везде. Вот это, по крайней мере, я ещё ни у кого не видела. Хотя, возможно, просто не помню.




Хорошенький, правда? Думаю, ему тут нет ещё 25-ти.

@темы: портрет, история и культура Древнего мира, история, искусство, информация, Египет, Александр Македонский, Alexander the Great, скульптура

18:24 

Ещё одна статуя

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Снова выкладываю то, чего не видела в других местах и то, что мне просто нравится. Не совсем понятна тема с авторским правом. Происхождение некоторых фотографий мне неизвестно. Не знаю, как быть в таких случаях. К счастью, к следующей картинке это не относится.


@музыка: фоновая

@настроение: рабочее

@темы: памятник, история и культура Древнего мира, история, искусство, информация, Египет, Александрия, Александр Македонский, Александр Великий, Alexander the Great, портрет, скульптура

19:32 

Всё о том же

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
12:29 

Я хочу видеть твоё лицо. Часть 2

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
1. История вопроса.
У каждого Александр свой, и устраивать дискуссию по этому вопросу наверное бессмысленно. Несмотря на обилие очень рознящихся между собой портретов, оставленных нам историей и не менее противоречивых описаний, сейчас я достаточно хорошо представляю себе его лицо. Это произошло не сразу и началось задолго до великой эры фотошопа.
Плох тот художник, который хотя бы раз в жизни не задался идеей оживить статую. Ещё бы! Какой соблазн: увидеть лица давно ушедших людей, заглянуть им в глаза - живые, а не мёртвые глазницы изваяний... На мой взгляд, античные Греция и Рим, Индия и, отчасти, Египет дают фантастический материал для подобных экспериментов. (Другие культуры не хуже, просто более абстрактны). Идеей преображения скульптуры я была одержима с детства, когда в распоряжении "реконструктора" ничего, кроме карандашей и красок, не было. Нет числа богам и героям, потерпевшим от руки начинающего франкенштейна. Большим желанием, чем увидеть тот мир, в котором я практически жила, было только желание его услышать (о музыке вообще стоит поговорить отдельно). Разумеется, одним из главных объектов моего внимания всегда был Александр...

2. Что мы имеем.
а). Массу голов (говорим только о лице), повреждённых настолько, что всякая реконструкция на 80-90% будет плодом фантазии самого реставратора, помноженной на степень его таланта.



Именно отсюда столько "Александров", хороших и разных в творениях художников и скульпторов от средних веков с Возрождением до наших дней. Перечислять их всех даже в иконографии не имеет смысла, так как к оригиналу эти изображения не имеют никакого отношения. Но плохая сохранность - это ещё полбеды. Хуже то, что эти артефакты уже изначально являлись копиями и копиями копий с оригиналов, не все из которых делались при жизни царя, а, следовательно, могли иметь с ним сходство весьма отдалённое... К тому же, следует помнить, что сделать копию скульптуры, на 100% совпадающую с оригиналом невозможно. При каждом копировании неизбежны искажения...
б). Немного сравнительно хорошо сохранившихся лиц (слегка повреждённые носы, поддающиеся восстановлению - не в счёт).



Среди них особый интерес представляют копии работ Лисиппа, делавшего, как известно, свои портреты непосредственно с Александра.
Например, самый узнаваемый, благодаря всеми нами любимым учебникам истории, бюст, столь разительно отличающийся от других изображений (скуластое, длинное, не особенно красивое, но очень выразительное лицо уже не очень молодого человека).

читать дальше

@настроение: занудное

@темы: история и культура Древнего мира, скульптура, статья, литература, Alexander the Great, искусство, Александр Македонский, история, творчество, портрет

14:41 

Я хочу видеть твоё лицо. Часть 3

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Итак, что же мы узнаём во всех этих полуразбитых статуях и бюстах?

1. Это, конечно же, характерные нос, лоб и подбородок, столь многократно обсосанные всеми моими коллегами, что добавить тут уже нечего.

2. Пресловутый наклон головы. Чего только ни навыдумывали вокруг этого пункта! Мне доводилось читать целые "научные" статьи, где специалисты с медицинскими степенями наставили бедному Александру таких диагнозов, с которыми ему вообще не стоило бы вставать с инвалидного кресла. От врождённого вывиха(!) шеи до врождённых же дефектов зрения... Дать бы этим специалистам по шее камнем, бревном, а потом обломком стены - посмотрели бы мы после этого на их осанку.
Кроме того, эта деталь почему-то всегда вызывала особый ажиотаж среди скульпторов последующих эпох. Голова у бюстов несчастного царя заваливается всё больше, пока не достигает критической точки в замечательном творении "Умирающий Александр" (см. иконографию в сообществах). На самом деле, данный элемент мало что добавляет к характеристике его внешности и в самых ранних изображениях особо-то даже и не выпячивается. Разве что, следует помнить, что наклон головы статуи на плоском фото даёт ещё большее искажение пропорций, чем это свойственно обычному лицу.

3. Глаза, опять же исходя из большинства изображений, скорее большие, с характерными приопущенными краями. Похоже, это и породило байку про знаменитый "томный" взгляд, что, вообще-то, не одно и то же.

4. Форма лица довольно сильно варьируется по полноте. Логично предположить, что на протяжении жизни человек мог и худеть и полнеть. Поэтому, вопрос не принципиален. Есть только две вещи, которых я принять не могу:
а). Это пухленький вальяжный пупс, столь любимый живописцами старой школы :baby2:

Явная глупость.Молодой человек с его образом жизни не мог быть "пухленьким" в принципе.
б). тщедушный, болезненный дистрофик. Образ, который обожают некоторые литераторы (в том числе советские) и даже историки. Помните знаменитое ильясовское "Македонец был невысок, тощ и даже тщедушен(!)" (За точность цитаты не ручаюсь).
Тут я просто в недоумении. Даже лень что-то аргументировать. Ну господа, ну какой дистрофик?! Вы представляете себе, как он жил и чем занимался? Надо совсем ничего не знать об Александре, чтобы утверждать такую чушь! А эти знают, но утверждают. Ну что тут скажешь? На свете много чудес, которые я объяснить не могу.

5. Бросающаяся в глаза асимметричность лица. У нас у всех она есть, но у каждого выражена по-своему. Отсутствует только в сильно идеализированных и потому не интересных изображениях. Сколько ни пыталась выровнять линию глаз - бесполезно. Сразу получается другой человек.

6. И наконец, последний но самый животрепещущий вопрос: Блондин или Брюнет?
Моё мнение: Блондин, однозначно. Это не научная статья, и я не стану обременять себя цитатами. Они есть и в пользу того, и в пользу другого и всем доступны. Объясню только, почему я склонна доверять традиции в данном конкретном случае. Упоминаемые в разных местах "золотые", "львиные" и просто рыжие (в народной "Александрии") волосы - не плод поэтического вдохновения, народной фантазии или дань традиции по одной простой причине:
Большинство тех, кто писал о его внешности не просто где-то об этом слышали или читали. ОНИ ЕГО ВИДЕЛИ!
"Всё, что касается Александра, известно каждому", - говорит Арриан.
"И как он выглядит - тоже", - мог бы он добавить.
Более 600 лет тело великого царя лежало в мавзолее и было доступно для обозрения. Толпы паломников шесть веков подряд тянулись в Александрию взглянуть на его усыпальницу. Для нас сегодня 600 лет - чудовищная цифра, целая пропасть. 600 лет отделяет нас в нашей истории от монголо-татарского ига... Так чей мир нестабилен?
Известен ряд великих людей, посетивших гробницу и имевших возможность рассмотреть его во всех деталях. Не верится, что учёные мужи, полжизни посвятившие изучению его биографии и созданию жизнеописаний, поленились бы съездить к его гробу, чтобы непосредственно, так сказать, взглянуть на предмет. Не говоря уж о том, что большинство из них торчали в Александрийской библиотеке, и сгонять через дорогу к Саше для них вообще ничего не стоило. Причём неважно, мумию они видели или муляж, как некоторые сейчас считают. Чтобы надуть такое количество людей, муляж должен был быть точной копией. Вряд ли Птолемей положил бы в гроб блондина, если царь был брюнет :)
Поэтому, когда Арриан говорит: "Был он очень красив", я полагаю, что он знает, о чём говорит не понаслышке и не насмотревшись помпейских мозаик. (Кстати, а кто сказал, что на мозаике он темноволосый?)



Волосы 50Х50 плюс специфика материала(там у всех волосы такие), плюс возраст самой мозаики...

Разве пришло бы кому-то в голову в СССР развязать дискуссию на тему "Как выглядит Ленин"? Да кто ж этого не знает?! А ведь ситуация-то аналогичная.

Да, и ещё глаза! В "Александрии" договорились до разноцветных. По-моему - ерунда.Товарищи вроде Курция и Плутарха такую пикантную деталь уж никак не упустили бы. Тут ещё вопрос языка и перевода. У нас с древними даже понятия цвета не совпадают... Когда я вижу, как довольно серьёзный, конкретный в описаниях автор (тот же Арриан), не склонный к цветистым эпитетам называет глаза Александра то ли "яркими", то ли "ясными" в сухом и лаконичном тексте, возникает резонный вопрос: "А может - СВЕТЛЫЕ?"
читать дальше

@настроение: педантичное

@темы: статья, скульптура, портрет, литература, история и культура Древнего мира, история, искусство, Александр Македонский, Alexander the Great, творчество

16:40 

Я хочу видеть твоё лицо. Часть 4

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Часть 4-я и последняя.
Да, мы узнаём его сразу. Но для каждого из нас он - свой. И если мы нарисуем его, портреты вряд ли будут похожи.
Для меня Александр такой:


Как вариант - такой:



Или такой:



Моей целью было достичь максимального эффекта фотографии. При этом я не коснулась ни одной черты лица, а только восстановила кончик носа и оживила глаза, представления не имея, что получится в итоге. Исходник очень некачественный, но лучше ракурса я не видала.

@настроение: иду отдыхать!

@темы: фотошоп, творчество, скульптура, рисунок, реконструкция, портрет, история и культура Древнего мира, история, искусство, арт, Александр Македонский, Alexander the Great

01:04 

Александр... Дионис... или Гефестион?

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
23:50 

Господин оформитель

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Сегодня по "Звезде" в 2-25 мой любимый "Господин оформитель". При всех недостатках, могу пересматривать его бесконечно.

@музыка: С.Курёхин

@настроение: ностальгическое

@темы: ТВ, кино, искусство, информация, entertainment

URL
14:11 

Господин оформитель. Продолжение

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Интересно, почему именно Грина и, пожалуй, Эдгара По никому ни разу не удалось удачно перенести на экран? Не даются они кинематографистам. И в "Оформителе" сюжет - самое слабое место. Безусловно, с чуть более внятным сюжетом фильм бы выиграл несказанно. Но и того, что есть - достаточно. Фильм офигенный. Да, да - всё понимаю и вижу. От Феллини до Тома Петти, и всё же... Как ценитель петербургского модерна, могу с уверенностью сказать: более сильного ощущения той эпохи ни от одного фильма не испытывала. Это как феллиниевский Рим в "Сатириконе".
"Как тебе это может нравиться?! Какие-то глупости про кукол и совсем не страшно", - сказала мне одна знакомая.
Боже! Какие куклы?!!! Да его, если бы не музыка, вообще без звука смотреть можно. Именно - СМОТРЕТЬ! И дело даже не в картинках, которые, создавая образ знаменитого художника, можно было подобрать и поинтереснее. Автор чувствует, что такое Серебряный Век и смог донести это без болтовни. Тут атмосфера, образ времени, то, за что многие постановщики дорогих костюмных тягомотин душу бы продали... Тут такая гармония звука, цвета, образов, ассоциаций... Авилов гениальный. И Блок. Его "Шаги Командора", его незримое присутствие с самого начала...



читать дальше

@музыка: С.Курёхин

@настроение: под впечатлением

@темы: литература, кино, искусство, видео, ТВ, Сергей Курёхин, Санкт-Петербург, Господин Оформитель, Виктор Авилов, entertainment, мысли вслух, музыка, любимое

14:31 

Просто картинки

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Мой старый рисунок (витраж). Египетский кот


Куколка

@музыка: М.Равель

@настроение: творческое

@темы: фотошоп, темпера, творчество, рисунок, картинка, история и культура Древнего мира, искусство, живопись, арт, Египет, Восток, entertainment

15:40 

lock Доступ к записи ограничен

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:04 

Несколько слов в защиту майя

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Сижу, пересматриваю в который раз "Apocalypto" Гибсона. Фантастически красивая природа, индейцы, говорящие на своём языке... Музыка хорошая, хотя Джеймс Хорнер ("Титаник", "Троя", "Легенды осени") слишком узнаваем. Бесит претенциозность и ляпы. При огромном таланте - бесконечно мещанский, убогий взгляд на вещи. Но я не об этом. Мне вот что подумалось. А чем, собственно, европейцы на заре цивилизации отличались от героев фильма?
Вообще, только ленивый исследователь не пнул майя и ацтеков за жестокость и кровожадность. Ну как же: картинки у них страшные по всем стенам намалёваны, испанские монахи, опять же, ужасы про человеческие жертвоприношения рассказывают... Плохая была цивилизация. Сравняли её с землёй богобоязненные европейские конкистадоры с инквизиторами - туда ей и дорога!
Эта мысль красной нитью проходит в большинстве фильмов о великих цивилизациях Нового Света. (Кстати, в фильме уместнее были бы ацтеки, а не майя.)
Но что мы о них знаем? Легко, сначала сжечь все книги народа, а потом тыкать в страшные картинки и кричать об аморальности его культуры. А мы хоть понимаем, что на них нарисовано?
Да, на стенах некоторых храмов изображены страшные сцены пыток и ритуальных убийств... А теперь разуем глаза и трезво посмотрим на все эти бесконечные сцены страшного суда и расправы над грешниками, украшающие стены и потолки католических соборов Европы. Представим, как отреагировал бы на эти картинки какой-нибудь пришелец, никогда не слыхавший о христианстве!
А наши любимые герои Гомера, воины и цари древних мифов скорее походили на гибсоновских майя, чем на идеальных классических греков из романтического мира мечтателей XVIII и XIX века.

@музыка: J.Horner OST "Apocalypto"

@настроение: философское

@темы: entertainment, Латинская Америка, загадки мистических тайн, индейцы, искусство, история, картинка, кино, любимое, наболело, размышления, статья

16:45 

Ура! Я нашла его!

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Александр - бог Египта. Эта статуя была найдена при раскопках в египетских Фивах.



Alexander the Great. Colossal statue found in Thebes.(c)
Источник:
Ronald Sheridan. The Ancient Art & Architecture Collection Ltd.

читать дальше

UPD Это колосс, изображающий Александра в виде фараона и бога Амона из перестроенного им Луксорского храма.

@настроение: довольное

@темы: искусство, Alexander the Great, Александр Македонский, история и культура Древнего мира, портрет, скульптура, Египет, информация, история, памятник

19:21 

Информация к размышлению

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.


Alexander the Great
Egypt, Macedonian Period, 332 BC - 323 BC
Physical: 11cm
Catalog: STO.MM.00366

читать дальше

@настроение: задумчивое

@темы: искусство, Alexander the Great, Александр Македонский, Египет, информация, история и культура Древнего мира, портрет, скульптура, история

02:02 

Всем известный портрет

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.





Говорят, так мог выглядеть Гефестион, хотя большинство исследователей считают, что портрет создан в V в до н.э.

@настроение: бессонница

@темы: творчество, скульптура, рисунок, реконструкция, портрет, история и культура Древнего мира, история, искусство, гипотеза, арт, Гефестион, фотошоп

23:27 

Кино

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Сегодня в 00-00 по Ren-TV -ВЗВОД!!! :dance:
в 02-00 по "Звезде" - "Андрей Рублёв"

@темы: кино, ТВ, информация, entertainment, искусство

16:01 

По просьбам трудящихся. Гефестион

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Только не пугайтесь!
Портрет, приписываемый Поликлету Младшему. Моё мнение: это - не Гефестион.
Главный аргумент: все источники в один голос называют его выдающимся красавцем. Этот человек НИКОГДА НЕ БЫЛ КРАСИВЫМ.
А древние в красоте кое-что понимали.

1. Голова сильно деформирована. Особенно пострадали глазницы и нос, очевидно при попытках выковыривать камешки. Поэтому любая реконструкция будет очень приблизительной.



2. Убираем всё лишнее. Похож на Буша-младшего.



3. Восстанавливаем деформированные части.



4. А теперь - слайды (с)
Вот так по-разному можно реконструировать одно и то же лицо. И все портреты одинаково возможны:

а). рыжий


б). бледный



г). брюнет




Надеюсь, это он так смотрит на скульптора.

@музыка: Григ

@настроение: в ужасе

@темы: творчество, скульптура, рисунок, реконструкция, размышления, портрет, история и культура Древнего мира, история, искусство, гипотеза, арт, Гефестион, фотошоп

01:02 

Гефестион. Продолжение

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Почитала я наши комментарии к предыдущему посту, и что-то так жалко мне стало этого дядечку.
читать дальше

UPD
Вот так он, возможно, выглядел в молодости.



@настроение: депрессия

@темы: фотошоп, творчество, скульптура, рисунок, реконструкция, размышления, портрет, личное, история и культура Древнего мира, история, искусство, арт, Гефестион

12:44 

Animation

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
18:24 

Александр

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Решила вытащить из комментария Сашу в детстве (фантазия на тему маленькой вергинской головешки из слоновой кости). Пусть будет здесь.


@темы: фотошоп, творчество, скульптура, рисунок, реконструкция, портрет, история и культура Древнего мира, история, искусство, арт, Александр Македонский, Alexander the Great

Александрия

главная